О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За трагедию во Львове ответят все

На Украине правительственная комиссия по расследованию причин падения Су-27 во время авиашоу во Львове возложила вину за трагедию и на пилотов, и на организаторов представления. А пилоты продолжают утверждать, что отклонились от курса из-за неточных летных документов.

В субботу в Киеве председатель Совета безопасности и обороны Украины, глава правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы истребителя Су-27 Евгений Марчук назвал официальные причины падения самолета. По его словам, ответственность за случившееся лежит на организаторах авиашоу и пилотах истребителя.

По словам Марчука, следствие установило, что при исполнении фигур высшего пилотажа пилоты истребителя отклонились от заданной траектории полета. Организаторы шоу, в свою очередь, не приняли необходимых мер по обеспечению безопасности зрителей.

Выводы комиссии основаны как на расшифровке "черных ящиков" разбившегося самолета, так и на показаниях пилотов, которые они давали в течение прошлой недели. Во время допроса в Винницком военном госпитале летчик Владимир Топонарь рассказал, что полетная карта была неверной. Уже после взлета пилоты обнаружили, что документ заметно отличается от реальности, особенно это касалось расположения зрительских трибун и летного поля. В результате летчики вынуждены были самостоятельно изменить маршрут.

Пилоты также рассказали, что выступали не на той машине, на которой тренировались перед авиашоу. По словам Юрия Егорова, летчикам было непривычно летать на новой машине. Правда, он сразу оговорился, что для него и его напарника это не стало большой проблемой, поскольку оба - летчики высшего класса и могут летать на любых истребителях.

Как установили специалисты, расшифровывавшие "черные ящики", двигатели самолета работали в нормальном режиме до момента столкновения с деревьями. Из чего эксперты сделали вывод, что причина первого удара самолета - отклонение от траектории, которое допустили пилоты.

Однако и организаторы авиашоу допустили серьезный просчет.

Насколько карта местности, выданная пилотам, отличалась от реальной картины, специалисты пока не установили, однако даже без этого ряды зрителей находились слишком близко от зоны полетов.

В качестве примера правильной организации Марчук привел представление в Великобритании, где в субботу разбился истребитель Harrier британских королевских военно-воздушных сил. Самолет рухнул, выполняя маневр на сверхмалой высоте, однако траектория его полета пролегала над морем, поэтому ни один из зрителей не пострадал.

Напомним, что трагедия на львовском аэродроме Скнилив, где по случаю 60-летия 14-го авиационного корпуса ВВС Украины состоялось большое авиашоу, произошла 27 июля примерно без четверти два по московскому времени. Во время показательных полетов авиации истребитель-бомбардировщик Су-27УБ попытался сделать "бочку", но зацепил крылом кроны деревьев и под небольшим углом врезался в толпу зрителей. Машина некоторое время "ехала" на крыле, а затем взорвалась. Вспыхнувшее топливо хлынуло из многотонных баков, и на большом участке аэродрома начался пожар.

Эта трагедия стала самой крупной авиакатастрофой, которые происходили во время показательных полетов на различных авиашоу - погибли 84 человека, в том числе 27 детей, ранения получили 146 человек. Пятерых жертв катастрофы до сих пор не удалось опознать.

Среди погибших оказался гражданин России - Дмитрий Михайлович Параска, 1988 года рождения. Как сообщили во львовском представительстве МИД России, еще одна погибшая - Евгения Сергеевна Якименко, 1987 года рождения - была гражданкой Латвии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка