О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Серийное производство модернизированного авиадвигателя АЛ-31Ф начнется в конце 2004 г.

Серийное производство авиационного модернизированного двигателя АЛ-31Ф должно начаться в четвертом квартале 2004 г.

"Конечным этапом работ по модернизации двигателя АЛ-31Ф, которое ведет конструкторское бюро Московского машиностроительного производственного предприятия "Салют", станет создание к концу 2004 г. фактически нового двигателя для самолетов семейства Су-27", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу представитель дирекции "Салюта".

Он пояснил, что первый этап программы предусматривает применение в конструкции двигателя модернизированного четырехступенчатого компрессора низкого давления с увеличенным расходом воздуха, цифрового комплексного регулятора двигателя вместо аналогового и увеличение тяги на режиме "полный форсаж" с 12500 до 13300 кгс.

"Летные испытания двигателя, модернизированного в рамках этого этапа, начались в январе 2002 г., а 3 июля с.г. мы приступили ко второму этапу летных испытаний", - сказал собеседник агентства.

По его словам, преимущество схемы модернизации АЛ-31Ф первого этапа, предложенной "Салютом", заключается в полной взаимозаменяемости с уже эксплуатируемыми двигателями данного типа (изменения базовой конструкции составляют лишь 5%).

Второй этап (завершение которого запланировано на второй квартал 2003 г.) предполагает увеличение на 100 градусов температуры газа перед турбиной, применение перспективной камеры сгорания, современной электронной цифровой системы автоматического управления двигателем.

На двигатель по требованию заказчика может быть установлено сопло, обеспечивающее всеракурсное управление вектором тяги. Межремонтный ресурс двигателя будет доведен до 1000 часов, а назначенный ресурс - до 2000 часов. Максимальная тяга двигателя увеличивается до 14100 кгс.

Третий, заключительный, этап модернизации АЛ-31Ф должен включать установку нового трехступенчатого компрессора низкого давления с лопатками пространственного профилирования. При создании компрессора реализуется так называемая "блиск-технология", когда лопатки, ранее изготовлявшиеся отдельно от диска, теперь выполняются с ним как единая деталь. "По своему техническому уровню этот компрессор фактически будет соответствовать требованиям к узлам двигателя пятого поколения", - сказал собеседник "ИФ-АВН".

Кроме того, заявил он, двигатель получит и ряд других важных усовершенствований, обеспечивающих в конечном итоге увеличение тяги до 14600 кгс, улучшение экономических и эксплуатационных характеристик.

"Серийное производство двигателя, модернизированного в рамках третьего этапа, должно начаться в четвертом квартале 2004 г", - сказал собеседник агентства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка