О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сушки" падают не часто

В прошлое воскресенье во время авиационного праздника во Львове "Су-27" обрушился в толпу зрителей, собравшихся на аэродроме Скнылив. Вместе с истребителем сгорело восемьдесят три человека - взрослые и дети. Сто семьдесят раненых и обожженных заполнили городские больницы. Пилоты, Юрий Егоров и Владимир Топотарь, успели катапультироваться.

Работа над фронтовым истребителем 4 поколения Т10-7 (Су-27) началась в КБ "Сухого" в 1969 году. 20 мая 1977 года новую машину впервые поднял в воздух летчик - испытатель В. Илюшин. 7 мая 1978 года во время испытаний погиб летчик-испытатель Е. Соловьев. Первые пять "сушек" были построены в Комсомольске-на-Амуре. Впоследствии машина была доработана и в 1980 году создана спарка Су-27УБ. К серийному выпуску самолета, который быстро стал "звездой" международных авиационных салонов, в 1986 году приступил Иркутский авиационный завод. Во Львове погибла машина, построенная в Иркутске.

- Пока государственная комиссия Украины не закончила расследование, я могу высказать лишь свои субъективные предположения, - сказал Александр Алексеевич. - Насколько можно судить по имеющейся информации, двигатели работали до последнего мгновения. С планером тоже все было в порядке. Полагаю, что пилоту не хватило высоты для выполнения маневра.

- Иначе говоря, виноват экипаж?

- Такие выводы может сделать только комиссия. Я же оцениваю реальную ситуацию. Определенно могу сказать одно: Су-27УБ - высоко маневренный истребитель, машина с заданным уровнем надежности.

- Почему-то этой машине не везет с авиасалонами. Помнится, несколько лет назад на международной выставке в Ле Бурже с "Сушкой" тоже произошла авария. Летчик катапультировался, обошлось без жертв.

- В Ле-Бурже был представлен другой самолет. Су-30 МКИ, новейшая разработка ОКБ. Машина, не имеющая аналогов в мире по своим летно- техническим характеристикам. 12 июня 1999 года при выполнении демонстрационного полета накануне открытия салона опытный самолет потерпел аварию. Экипаж, летчик испытатель Герой России В.Аверьянов и штурман испытатель В.Шендрик, благополучно катапультировались. Тогда имели место объективные предпосылки. При выполнении фигур высшего пилотажа в режиме сверхманевренности организаторами авиасалона было сокращено время, в которое следовало уложиться экипажу. Это и стало одной из причин аварии. Хочу заметить, что, В.Аверьянов - летчик-испытатель высочайшего класса. В дальнейшем, на авиасалонах МАКС-99 и Аэро-Индия 200 он реабилитировал не только самолет, но и себя.

Надо сказать, что на таких мероприятиях организаторами всегда принимаются особые меры для безопасности зрителей. Очень точно определяется свободная зона, в которой выполняются маневры и место, где могут находиться зрители. Даже самая совершенная техника может подвести. Вмешивается и человеческий фактор. К сожалению, когда что- то случается с "Су-27", виноват оказывается, по имеющейся у нас информации, чаще всего, именно человеческий фактор.

- Что вы можете сказать о машине, которая стала участницей трагедии во Львове?

- Машина была изготовлена на ИАПО в 1991 году и отправлена в воинскую часть на Украине. После того, как завод выполнил все гарантийные обязательства, мы не имели сведений о том, где этот самолет находится и как эксплуатируется.

- Представители ИАПО участвуют в работе комиссии?

- Нет. Украина - другое государство. Иностранная армия...

- В СМИ мелькнула реплика, что летчики не имели права покидать машину до тех пор, пока не вывели ее в безопасную для зрителей зону.

- Я, опять таки, не берусь никого судить до того, как сделает окончательное заключение комиссия. Но, возвращаясь к печальному событию, авиакатастрофе здесь у нас во Втором Иркутске в 1997 году, хочу напомнить, что экипаж "Антея" вел себя тогда безукоризненно. Он сделал все от него зависящее, чтобы положить самолет с минимальными жертвами. И, кстати, о причинах... Комиссия так и не сделала окончательных выводов о том, что именно стало причиной отказа техники.

30 июля комиссия, расследующая причины львовской катастрофы, отвергла предположение о неисправности двигателя. В качестве наиболее вероятной рассматривается версия, по которой вина лежит на экипаже. Отстраненный от должности и арестованный генпрокуратурой Украины главком ВВС Стрельников утверждает, что экипаж не выполнил полетное задание. Юрий Егоров и Владимир Топотарь взяты под стражу в госпитале. Стало известно, что на допросе пилоты показали следующее: поле было не таким, как показывали планы шоу; зрители размещались иначе, чем это предусматривал план; траекторию полета пришлось менять после взлета и команда на него поступила 10 минутами раньше установленного времени; машину, на которой проходили тренировки, заменили на другую; в баках были излишки горючего. И, может быть, самое главное. Налет часов экипажа за год составил всего 20 часов, хотя по норме положено 200.

Пока комиссия расследует причины авиакатастрофы, а генеральная прокуратура угрожает летчикам и всему, уже смещенному, руководству ВВС тюрьмой, в Украине на крови шоу авиационного разыгрывается шоу политическое. Парламентская оппозиция во главе с Виктором Ющенко обвинила в трагедии Верховного главнокомандующего Украины президента Кучму....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восточно-Сибирская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка