Опубликовано: 05.08.2002, 17:12
 

Увы, гарантий не дали


Отсутствие российских истребителей на "Фарнборо-2002" значительно снизило коммерческий эффект выставки для ее организаторов. Решение отказаться от демонстрации российской боевой авиационной техники на авиасалоне было принято в связи с тем, что организаторы не дали гарантий сохранности российских машин в случае очередного демарша с иском об аресте имущества со стороны швейцарской фирмы "Нога".

На этот раз российская экспозиция, в которой под эгидой "Рособоронэкспорта" принимало участие более 20 предприятий оборонно-промышленного комплекса, была ориентирована на профессионалов. В виде макетов и планшетов выставлялись более 200 образцов авиационной и военной техники. Общая же площадь российской экспозиции составляла 400 квадратных метров, что в два раза больше, чем на предыдущем авиасалоне в Фарнборо.

Есть шанс занять свою нишу

У России есть шанс занять свою нишу на рынке модернизации авиационной техники. Об этом на авиасалоне "Фарнборо-2002" заявил министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов.

По его словам, "сейчас модернизация является самым важным направлением в области совершенствования военной техники и по другому пути идти невозможно". Сегодня "новая авиационная техника очень сильно дорожает. Стоимость только одного истребителя "Еврофайтер", по западным оценкам, составляет 80 - 85 млн долларов. По нашим оценкам, она будет еще выше". Как считает И. Клебанов, вряд ли многие страны смогут закупать столь дорогую авиатехнику. Именно поэтому , на "Фарнборо-2002" Россия сделала ставку на представление комплексных программ модернизации военных самолетов и вертолетов.

В рамках соглашения

Соглашение между корпорацией "Туполев" и санкт-петербургской компанией "Транзас" о модернизации бортового оборудования самолетов Ту-154 было подписано на этом международном авиасалоне.Как заявил президент "Транзас" Николай Лебедев, это решение весьма актуально в свете недавней трагедии в небе над Германией, где произошло столкновение российского пассажирского Ту-154 с грузовым "Боингом-757".

В рамках подписанного соглашения самолеты Ту-154, составляющие сейчас основу воздушного парка отечественных авиакомпаний, будут полностью соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации и Евроконтроля по обеспечению безопасности полетов, сообщил Николай Лебедев. Соглашение также предусматривает разработку и поставку новых пилотажных тренажеров для всех гражданских машин знаменитой туполевской фирмы. Они помогут обучению летных экипажей авиакомпаний на земле. В перспективе "Транзас" в сотрудничестве с корпорацией "Туполев" будет вести разработку новой авионики для всего семейства новых самолетов марки "Ту".

Самый длинный в мире

Самый длинный в мире пассажирский лайнер был представлен на международном авиасалоне "Фарнборо-2002". Аэробус А340-600 компании "Верджин Атлантик" достигает в длину 75, 3 метра, это почти на 5 метров длиннее самых крупных лайнеров и практически равен протяженности стандартного футбольного поля.

Совместное детище лидеров британского ВПК - "Бритиш аэроспейс" и "Роллс-Ройс" -способно без дозаправки покрывать расстояние в 13, 5 тыс. км и при этом достигать 20-процентной экономии топлива. Салон лайнера рассчитан на 311 пассажирских мест и оснащен новинками, призванными сделать путешествие как можно более комфортабельным. К услугам пассажиров аудиосистемы на 14 каналов, видеотека, персональные стереосистемы с 45 компакт-дисками, аудиокниги и 15 различных компьютерных игр. В первом классе установлена светомузыкальная аппаратура.

"Верджин Атлантик" планирует поднять в воздух еще три А340-600 до конца текущего года и еще шесть к 2006 году. Новые лайнеры первоначально будут выполнять рейсы из Лондона в Нью-Йорк и Токио. Общий объем заказа на их строительство составляет 1, 9 млрд долларов США.

Новая двухместная кабина

На авиасалоне "Фарнборо-2002" компания "Роствертол" совместно с Московским вертолетным заводом имени Миля (МВЗ) и научно-производственным центром "Технокомплекс" впервые представила новую двухместную кабину модернизируемого вертолета Ми-26Т. Новая кабина предоставит эксплуатантам этого самого грузоподъемного в мире вертолета целый ряд преимуществ, за счет чего, как считают эксперты, экспортный потенциал Ми-2о на мировом рынке существенно повысится.

Основу новой "стеклянной" кабины Ми-26Т составляет пилотажно-навигационный комплекс, включающий, в частности, многофункциональные пульты управления, бортовую цифровую вычислительную машину, спутниковые навигационные системы, очки ночного видения и др.

По расчетам специалистов "Роствертола", модернизация кабины Ми-26Т увеличит эффективность применения вертолетов в 1, 5- 1, 7 раза.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 августа 2002 года | Дайджест публикаций за 5 августа 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Транспорт России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: , Туполев, Роствертол, А340-600, Ми-26Т, Выставки и конференции (в процессе тестирования)