О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чем больше летаем, тем меньше проблем

Панические призывы запретить демонстрацию мастерства наших летчиков - это трусость, которая помимо всего прочего нанесет непоправимый ущерб нашей стране

Трагедия на аэродроме "Скнилов" под Львовом у многих вызвала естественную реакцию страха перед авиашоу. А после того, как президент Украины Кучма официально запретил участие пилотажных групп в любых праздниках, раздались голоса: Россия должна поступить так же. Для того, чтобы узнать, насколько целесообразны и оправданны эти меры, мы обратились за комментарием к Анатолию Николаевичу Квочуру.

- С моей точки зрения, такие страхи и такие запретительные меры в России совершенно беспочвенны.

Высочайшие стандарты безопасности проведения подобных праздников, которые существуют у нас, не характерны для большинства даже самых развитых стран мира, Вспомните хронику сталинских времен, когда над Красной площадью прямо над головой вождя пролетали истребители, из силуэтов которых складывалось слово "Сталин". Кто бы тогда стал подвергать серьезной угрозе жизнь "вождя народов"?

В конце концов, если верить отечественной статистике авиапарадов и шоу (а ее невозможно исказить, поскольку все такие мероприятия проводились публично), то вероятность крушения самолета, подобного львовскому, даже ниже, чем вероятность падения кирпича на голову случайного прохожего. После украинской трагедии все меры безопасности будут многократно усилены, а состояние техники и уровень готовности летного состава проверен и перепроверен.

К тому же демонстрационные полеты на больших аэродромах планируются так, что весь пилотаж проводится над бетонным полем или даже в стороне от него, но никак не над головами зрителей. Люди же стоят на отдельно выделенной площадке, спикировать на которую можно лишь умышленно. Да и то, что мы, летчики, приводим на авиашоу в полном составе свои семьи, говорит о многом.

В августе исполняется 90 лет боевой авиации России, и тут без показа летного мастерства никак не обойтись.

Первое и самое грандиозное авиашоу нашей страны прошло здесь 9 июня 1967 года. Оно до сих пор в памяти москвичей. Тогда Наглядно было продемонстрировано лидирующее положение советского авиапрома. Правда, как и полагалось в те времена, упор был сделан на военную авиацию. Впервые мир увидел самолет с вертикальным взлетом, впервые были показаны еще только готовившиеся к серийному производству МиГ-25. Впервые были показаны мощнейшие стратегические бомбардировщики и ракетоносцы. Позже центр военных показов переместился в подмосковный Жуковский.

Проведение авиасалонов и авиашоу, выступления пилотажных групп сегодня актуальны как никогда. По сути это демонстрация технической и технологической мощи отечественной авиации, ее потенциала. На авиашоу мы можем показать как специалистам, так и широкой общественности реальный процесс развития отрасли, ее перспективы и достижения.

Лучшие авиационные группы страны: "Русские витязи", "Стрижи", "Славяне", "Небесные гусары" - это не просто элита летного состава, это едва ли не лучшие летчики в восточном полушарии. Стоит ли говорить, что зрелище обещает быть ярким и безопасным.

Я считаю, что российские авиашоу должны оставаться праздниками с большой буквы, собирающими десятки тысяч зрителей. И сам я никогда не откажусь от посещения этих праздников, как бы ни нагнетались страсти журналистами и людьми, досужими до пустых кухонных сплетен. Я верю в российскую авиацию, потому что знаю ее не понаслышке.

Праздник должен остаться праздником. Авиация - это прежде всего люди, а с ними в элитной российской авиации все в порядке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка