Известия
5 августа 2002, 17:37
"Сухой" берет курс на интеграцию и диверсификацию
Одним из приоритетных направлений "Сухого" становится сотрудничество с корпорацией "Боинг" и авиакомплексом "Ильюшин" по созданию семейства реактивных российских региональных самолетов (РРС). При этом "Сухой" рассчитывает выйти на новый для себя рынок региональных самолетов, где уже прочно обосновались бразильская "Эмбраер" и канадская "Бомбардье". Доказывать правильность своего выбора "Сухой" и партнеры будут в объявленном Росавиакосмосом российском тендере на создание регионального самолета. Завершится он в конце текущего года.
Ставка на "регионала" сделана корпорацией "Сухой" не случайно. Рынок самолетов этого класса достаточно динамично развивается. По оценке западных экспертов, в предстоящие 20 лет спрос на самолеты от 50 до 100 мест в мире составит 4-8 тысяч лайнеров. Объем предполагаемых продаж выглядит весьма внушительным -от 80 до 200 млрд долл., или от 4 до 10 млрд долл. ежегодно. По мнению специалистов "Боинга", в течение следующих 20 лет общая доля продаж региональных самолетов утроится. Каждый восьмой из заказываемых гражданских самолетов будет региональным. На самолеты семейства РРС прогнозируемый спрос до 2020 года составляет 650 машин, а это около 10% мирового рынка.
Со стороны авиаперевозчиков к программе уже проявлен определенный интерес. По прогнозам, потребности основных авиакомпаний России и СНГ до 2010 года составят более 200 самолетов.
Серьезность намерений выхода "Сухого" на рынок "регионалов" подтверждается и тем, что, компания "Боинг", начавшая сотрудничество по проекту еще в прошлом году, в Фарнборо подтвердила свое участие в этой программе. Более того, наряду с уже ведущейся работой в четырех совместных рабочих группах по маркетингу, разработке и конструированию, бизнес-планированию и сертификации "Боинг" заявил и о своем участии в группе по послепродажной поддержке РРС. А это позволит более активно продвигать на рынок новый самолет.
Что касается программ военных самолетов "Сухого", то здесь корпорация является лидером среди российских компаний, занимая около 15% мирового рынка боевой авиации и рассчитывая увеличить свое присутствие на нем до 20%. Заказы на самолеты "Сухого" сегодня доминируют в портфеле "Рособоронэкспорта", их объем до 2010 года оценивается в более чем 10 млрд долл. В год корпорация производит и продает боевые самолеты на сумму более 1 млрд долл.
До конца текущего года планируется подписать новые контракты на экспорт боевых самолетов, которые расширят присутствие "Сухого" на мировом рынке авиатехники. В ходе выставки были проведены переговоры с потенциальными заказчиками российских истребителей из Юго-Восточной Азии, а также с рядом арабских стран. Продолжается участие истребителей "Сухого" в бразильском тендере, где также имеются неплохие шансы на победу.
Справка
Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" был создан по решению Президента и Правительства России в 1996 году. Самолеты "Сухого" составляют основу фронтовой авиации ВВС РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
Рейс Air France, летевший из Осаки в Париж, экстренно приземлился в Баку из-за задымления