О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главком ВВС Владимир Михайлов: Не исключаю создания общеевропейской системы ПВО

Организационно военно-воздушные силы России были созданы 12 августа 1912 года приказом по военному ведомству N 397, одобренным императором Николаем II. В годы первой мировой войны Воздушный флот был выделен в самостоятельный род войск, а в годы Великой Отечественной войны - в отдельный вид вооруженных сил. В послевоенный период во многом благодаря ВВС и ПВО обеспечивался военно-стратегический паритет между СССР и США. С распадом Советского Союза была создана объединенная система ПВО государств - участников СНГ. 1 января 1999 года ВВС и войска ПВО России были объединены в новый вид вооруженных сил - военно-воздушные силы. О положении ВВС сегодня корреспонденту газеты "Время новостей" рассказал главнокомандующий ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов.

- Интеграция ВВС и ПВО позволила реализовать принцип единой ответственности за комплексное применение всех сил и средств, действующих в воздушной сфере. Сегодня ВВС имеют в своем составе Московский округ ВВС и ПВО с воздушной армией, две воздушные армии Верховного главного командования, армии ВВС и ПВО, сеть военно-учебных заведений, научно-исследовательских организаций, центров подготовки летного состава и боевого применения, дальнюю, оперативно-тактическую (фронтовую) и военно-транспортную авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска.

- Какие образцы вооружения появятся у наших авиаторов и специалистов ПВО в ближайшие годы?

- Сейчас основу парка составляют авиационные комплексы третьего поколения (Су-24, Су-25) и четвертого (Су-27, МиГ-31, МиГ-29), которые смогут составить конкуренцию зарубежным аналогам в ближайшие 5-10 лет, но при условии их модернизации. Техника физически и морально стареет. Крайне низкий уровень финансирования затягивает разработки нового поколения самолетов и авиационного вооружения, снижается уровень подготовки экипажей. Мы вынуждены продлевать сроки службы техники. Однако ВВС совместно с Российским авиационно-космическим агентством при участии заинтересованных предприятий создает перспективный многоцелевой истребитель. На конкурсной основе привлечены все ведущие авиационные КБ. В ближайшие годы мы ожидаем поступления новых военно-транспортных самолетов, перспективных авиационных высокоточных управляемых ракет для дальней и фронтовой авиации.

Но вот радиолокаторов в последние пять лет в войска поступило всего 8, систем АСУ - лишь 24 комплекта, и ни одного зенитного ракетного комплекса С-300. Большие надежды возлагаем на создаваемый концерн ПВО, который консолидирует усилия входящих в холдинг предприятий.

- Что включает в себя программа модернизации ВВС?

- До 2005 года должно быть усовершенствовано 20-25% авиатехники фронтовой авиации до уровня поколения "4+". После этого в войска начнет поступать перспективный самолет КБ Сухого, испытание которого планируется закончить к 2004-2005 году. Дальнейшее развитие фронтовой авиации связано с созданием перспективного авиационного комплекса, в 2006-2007 году должен взлететь его опытный образец, а к 2010 году предполагается завершить его испытание и начать серийное производство. В дальней авиации идет разработка новых средств поражения, результаты их обнадеживают. Будет продлен ресурс самолетов стратегической авиации. В военно-транспортной авиации продолжается модернизация самолетов Ан-124 до уровня Ан-124-100. Небольшую часть Ил-76 будем оснащать новыми двигателями ПС-90А. В ближайшее время планируется получение нескольких Ил-76МФ, необходимых для выполнения специальных задач по плану президента и Министерства обороны. Ан-22 дорабатывают свой ресурс и уходят.

- Российские летчики имеют очень малый налет в часах. Отчеты о летных происшествиях свидетельствуют: причиной многих из них были ошибки летчиков...

- Летный состав мы вынуждены перераспределять на "летающий относительно регулярно" и "практически не летающий". Более жесткими становятся критерии допуска к полетам, сокращаются сроки допустимых перерывов. Эффективнее используем авиационные тренажеры, упрощаем полетные задания. Однако реальную летную натренированность и профессиональный рост летчику могут обеспечить только регулярные практические полеты. Сегодня же летный и инженерно-технический состав вынужден нести караулы и даже разгружать уголь.

- Несколько слов об уроках контртеррористической операции в Чечне.

- Из общего объема огневых задач, решаемых объединенной группировкой, на долю авиации всех ведомств приходилось до 70%, из них до 85% огневых задач решала ударная авиация ВВС. В ходе операции апробированы варианты вооружения самолетов и вертолетов для действий в горной и горно-лесистой местности, различных метеорологических условиях дня и ночи. Определены направления дальнейшей разработки перспективных систем вооружения и авиационных средств поражения.

- Нарушают соседи нашу воздушную границу?

- В 2002 году мы вскрыли шесть таких нарушений, из них пять - малоразмерными воздушными шарами со стороны Финляндии, один раз - автоматическим дрейфующим аэростатом со стороны Швеции. Поскольку они не несли средств разведки, дежурные силы ПВО активных действий по пресечению полета не предпринимали, только осуществляли радиолокационное сопровождение.

- Насколько мне известно, предполагается создать систему воздушно-космической обороны. Что она будет собой представлять?

- Она объединит силы и средства всех видов вооруженных сил для борьбы со средствами воздушно-космического нападения в воздухе и космосе. Мы также приступили к созданию федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства, в которой будут объединены технические и финансовые возможности всех ведомств, имеющих средства радиолокации. Они в перспективе будут объединены в единую автоматизированную радиолокационную систему (ЕАРЛС). Это первый шаг к созданию глобальной разведывательно-информационной системы контроля воздушно-космического пространства. Решением военно-технического совета Минобороны разработана и утверждена начальником Генштаба Концепция развития ЕАРЛС до 2010 года.

- Реально ли создать единую систему ПВО Европы?

- Для этого прежде всего нужен автоматизированный обмен информацией между командными пунктами уже существующих в Европе коалиционных систем ПВО: НАТО и государств - участников СНГ. В дальнейшем не исключено создание эшелонированной комплексной высокоавтоматизированной общеевропейской системы ПВО. Научный задел и специалисты для этого есть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка