Время новостей
12 августа 2002, 10:58
Главком ВВС Владимир Михайлов: Не исключаю создания общеевропейской системы ПВО
- Интеграция ВВС и ПВО позволила реализовать принцип единой ответственности за комплексное применение всех сил и средств, действующих в воздушной сфере. Сегодня ВВС имеют в своем составе Московский округ ВВС и ПВО с воздушной армией, две воздушные армии Верховного главного командования, армии ВВС и ПВО, сеть военно-учебных заведений, научно-исследовательских организаций, центров подготовки летного состава и боевого применения, дальнюю, оперативно-тактическую (фронтовую) и военно-транспортную авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска.
- Какие образцы вооружения появятся у наших авиаторов и специалистов ПВО в ближайшие годы?
- Сейчас основу парка составляют авиационные комплексы третьего поколения (Су-24, Су-25) и четвертого (Су-27, МиГ-31, МиГ-29), которые смогут составить конкуренцию зарубежным аналогам в ближайшие 5-10 лет, но при условии их модернизации. Техника физически и морально стареет. Крайне низкий уровень финансирования затягивает разработки нового поколения самолетов и авиационного вооружения, снижается уровень подготовки экипажей. Мы вынуждены продлевать сроки службы техники. Однако ВВС совместно с Российским авиационно-космическим агентством при участии заинтересованных предприятий создает перспективный многоцелевой истребитель. На конкурсной основе привлечены все ведущие авиационные КБ. В ближайшие годы мы ожидаем поступления новых военно-транспортных самолетов, перспективных авиационных высокоточных управляемых ракет для дальней и фронтовой авиации.
Но вот радиолокаторов в последние пять лет в войска поступило всего 8, систем АСУ - лишь 24 комплекта, и ни одного зенитного ракетного комплекса С-300. Большие надежды возлагаем на создаваемый концерн ПВО, который консолидирует усилия входящих в холдинг предприятий.
- Что включает в себя программа модернизации ВВС?
- До 2005 года должно быть усовершенствовано 20-25% авиатехники фронтовой авиации до уровня поколения "4+". После этого в войска начнет поступать перспективный самолет КБ Сухого, испытание которого планируется закончить к 2004-2005 году. Дальнейшее развитие фронтовой авиации связано с созданием перспективного авиационного комплекса, в 2006-2007 году должен взлететь его опытный образец, а к 2010 году предполагается завершить его испытание и начать серийное производство. В дальней авиации идет разработка новых средств поражения, результаты их обнадеживают. Будет продлен ресурс самолетов стратегической авиации. В военно-транспортной авиации продолжается модернизация самолетов Ан-124 до уровня Ан-124-100. Небольшую часть Ил-76 будем оснащать новыми двигателями ПС-90А. В ближайшее время планируется получение нескольких Ил-76МФ, необходимых для выполнения специальных задач по плану президента и Министерства обороны. Ан-22 дорабатывают свой ресурс и уходят.
- Российские летчики имеют очень малый налет в часах. Отчеты о летных происшествиях свидетельствуют: причиной многих из них были ошибки летчиков...
- Летный состав мы вынуждены перераспределять на "летающий относительно регулярно" и "практически не летающий". Более жесткими становятся критерии допуска к полетам, сокращаются сроки допустимых перерывов. Эффективнее используем авиационные тренажеры, упрощаем полетные задания. Однако реальную летную натренированность и профессиональный рост летчику могут обеспечить только регулярные практические полеты. Сегодня же летный и инженерно-технический состав вынужден нести караулы и даже разгружать уголь.
- Несколько слов об уроках контртеррористической операции в Чечне.
- Из общего объема огневых задач, решаемых объединенной группировкой, на долю авиации всех ведомств приходилось до 70%, из них до 85% огневых задач решала ударная авиация ВВС. В ходе операции апробированы варианты вооружения самолетов и вертолетов для действий в горной и горно-лесистой местности, различных метеорологических условиях дня и ночи. Определены направления дальнейшей разработки перспективных систем вооружения и авиационных средств поражения.
- Нарушают соседи нашу воздушную границу?
- В 2002 году мы вскрыли шесть таких нарушений, из них пять - малоразмерными воздушными шарами со стороны Финляндии, один раз - автоматическим дрейфующим аэростатом со стороны Швеции. Поскольку они не несли средств разведки, дежурные силы ПВО активных действий по пресечению полета не предпринимали, только осуществляли радиолокационное сопровождение.
- Насколько мне известно, предполагается создать систему воздушно-космической обороны. Что она будет собой представлять?
- Она объединит силы и средства всех видов вооруженных сил для борьбы со средствами воздушно-космического нападения в воздухе и космосе. Мы также приступили к созданию федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства, в которой будут объединены технические и финансовые возможности всех ведомств, имеющих средства радиолокации. Они в перспективе будут объединены в единую автоматизированную радиолокационную систему (ЕАРЛС). Это первый шаг к созданию глобальной разведывательно-информационной системы контроля воздушно-космического пространства. Решением военно-технического совета Минобороны разработана и утверждена начальником Генштаба Концепция развития ЕАРЛС до 2010 года.
- Реально ли создать единую систему ПВО Европы?
- Для этого прежде всего нужен автоматизированный обмен информацией между командными пунктами уже существующих в Европе коалиционных систем ПВО: НАТО и государств - участников СНГ. В дальнейшем не исключено создание эшелонированной комплексной высокоавтоматизированной общеевропейской системы ПВО. Научный задел и специалисты для этого есть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Прямые авиарейсы из Самары в Минск планируют возобновить с 1 июня
Апрель 25, 2024
В Дагестане нашли фрагменты самолета времен Великой Отечественной войны