О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Президенту покажут будущее российской авиации

В пятницу президента Владимира Путина ждут в конструкторских лабораториях и производственных цехах одного из лидеров отечественной авиапромышленности - "ОКБ Сухого". Главными темами встреч и бесед станут перспективы развития военной и гражданской авиации. В начале года "Сухой" в соответствии с указом президента возглавил разработку программы создания истребителя пятого поколения.

- Поговорить есть о чем, - заявил "Известиям" один из высокопоставленных сотрудников ОКБ, - и мы надеемся, что этот разговор будет продуктивным.

Впрочем, от других комментариев в "ОКБ Сухого" накануне приезда высокопоставленного гостя воздержались. Официальная программа визита обычна для подобных поездок: посещение сборочных цехов, залов компьютерного моделирования, но главное - проведение беседы с руководством фирмы.

Как считают специалисты, приезд президента в "ОКБ Сухого" может быть прежде всего связан с желанием главы государства более глубоко разобраться с тем, что сейчас происходит вокруг программы создания истребителя пятого поколения. Эта задача была поставлена в ходе формирования Программы вооружения Российской армии на период 2005-2010 годов, но до сих пор так и не обрела конкретных контуров. Дело в том, что, по самым предварительным оценкам, прикидочная стоимость программы истребителя пятого поколения соизмерима со всем оборонным бюджетом России - 1,5 миллиарда долларов США. У некоторых экспертов есть мнения, что она даже дороже.

Например, те же США на разработку истребителя пятого поколения F-35 (JSF) планируют потратить 22 миллиарда долларов. Где гарантия, говорят специалисты, что и России в ходе работы не придется вносить финансовые коррективы в первоначальные планы. Во всяком случае, уже сейчас понятно, что на закупку хотя бы минимального количества этих истребителей в период с 2010 по 2020 год придется найти 20-30 миллиардов долларов. Но ведь еще существуют перспективные программы развития других родов и видов Вооруженных сил по линии РВСН, ВМФ, Сухопутных войск и тех же ВВС. Поэтому финансирование программы создания истребителя пятого поколения нужно жестко увязать и с ними, чтобы не "похоронить" все остальное, говорят специалисты.

Возможный вариант "увязки" может быть основан на том, что "ОКБ Сухого" - это еще и крупнейший российский экспортер боевых истребителей. В доходах госкомпании "Рособоронэкспорт" (4,2 миллиарда долларов в 2001 году) доля "Сухого" превышает половину. В прошлом году "Рособоронэкспорт" поставил 30 истребителей Су-30МКК и 10 Су-27УБ в Китай, партию Су-24 в Алжир. Индии должны быть поставлены 40 боевых машин Су-30МКИ до 2003 года, этой стране планируется передать лицензию на производство 140 таких истребителей. По словам специалистов, стабильно растущий уровень доходов от ВТС уже позволяет думать о перераспределении части экспортной выручки на решение проблем Вооруженных сил России и закупку для них новых систем вооружения и военной техники.

Возможно, что в ходе пребывания Владимира Путина в гостях у "ОКБ Сухого" будет поднят вопрос о гражданской авиации. Начиная с 2005 года в России начнется массовый вывод из эксплуатации многофункциональных самолетов для местных и региональных авиалиний - Л-410, Ан-28, Як-40 и частично Ан-24. На замену их парка в ОКБ разработан и проходит успешные испытания новый 30-местный грузопассажирский самолет Су-80. По оценкам ГосНИИГА, потребность в этих машинах составляет от 360 до 500 единиц, но появление их на внутренних авиалиниях зависит не только от расторопности менеджерского состава ОКБ, разрабатывающего различные схемы продвижения самолета на рынок, но и от поддержки государства. Дело в том, что при цене Су-80 в 7--8 миллионов долларов не каждое российское авиапредприятие сможет взять эти машины в лизинг. В то же время существует очень много регионов России, где без техники, способной садиться и взлетать с необорудованных грунтовых аэродромов, не обойтись. Именно для обеспечения этих районов новой техникой нужна господдержка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка