О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расшифровка переговоров пилотов Су-27

Перед катапультированием пилоты разбившегося истребителя получили команду с земли: "Добавить обороты!".

А за секунду до приказа о добавлении оборотов, бортовой компьютер повторил голосовое предупреждение: "Предельная перегрузка". Достоянием СМИ стала расшифровка последних минут переговоров летчиков Су-27 между собой и с военачальниками, которые находились на аэродроме "Скнылив" 27 июля.

27 июля Анатолий Третьяков занимал пост заместителя командующего 14-м авиакорпусом, Юрий Яцюк - помощника руководителя полетами в зоне пилотирования. Владимир Топонарь - командир экипажа Су-27, Юрий Егоров - второй пилот.

Содержание переговоров

12 часов 40 минут 30 секунд. (Сообщение с земли) Яцюк: "2000 метров, тонкая, есть кучевочка порядка 2-3 балла. Погода хорошая, видимость более 10 километров".

12.40.47. Второй пилот Егоров: "А вот смотри, Володя, тут такая погода". Топонарь: "Возьми пока управление". Егоров: "Взял".

12.41.09. Топонарь: "Поворот вправо". Егоров: "Я понял".

12.41.17. (Команда с земли) Яцюк: "31152 вправо на посадочный 312, азимут 136, удаление 24. По давлению 738, снижайтесь 600".

12.41.25. Топонарь: "Выводи, выводи с крена, выводи".

12.41.33. Топонарь (земле): "Разрешили 600 31152".

12.41.36. Яцюк: "Понял. Давление 738,0 установили?".

12.41.44. Топонарь: "Установил".

12.41.52. (Команда с земли) Третьяков: "31152, я Лаванда - старт". Топонарь: "Отвечаю, 31152: 1500 на снижении".

12.41.59. Третьяков: "Хорошо, по давлению 738,0 занимайте 600 метров на привод".

12.42.06. Топонарь: "Снижаюсь 600 на привод".

12.42.11. Яцюк: "152, как принимаете Лаванда - площадку?". Топонарь: "Хорошо принимаю".

12.42.16. Топонарь: "Влево 10 возьми".

12.42.23. Топонарь: "Выводи".

12.42.38. Топонарь: "Все. Наблюдаю". Егоров: "Да, гаси скорость".

12.42.41. Третьяков: "31152 еще раз, проверьте установку давления 738,0".

12.42.50. Топонарь: "738,0 установил, полосу наблюдаю 600 горизонт".

12.42.56. Третьяков: "Хорошо. Визуально какое удаление?"

12.43.00. Топонарь: "Визуально километров 10. Разрешите снижение дальнейшее".

12.43.05. Третьяков: "Да. Наблюдаю 152 вас, по заданию снижение разрешаю".

12.43.13. Егоров: "Вова, оттриммеруй самолет и давай с трехсот метров. Вова, не будем, зачем нам туда?.." Топонарь: "Нормально".

12.43.26. Яцюк: "152, я Лаванда площадка: наблюдаю, работу разрешаю".

12.43.31. Сигнал бортового компьютера о снижении на опасную высоту (на протяжении 5,5 секунды).

12.43.33. Егоров: "У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?"

12.43.37. Егоров: "6 тонн. Понимаешь?"

12.43.43. Топонарь: "Где зрители, на х..?"

12.43.48. Егоров: "Не знаю, где они бл..."

12.43.49. Топонарь: "А, вон, вижу". Егоров: "...твою мать...! С правой стороны нет!"

12.43.54. Топонарь (земле): "Пилотаж влево выполняю". Егоров: "Ну что, пошли?"

12.43.58. (Команда с земли) Яцюк: "Влево, влево".

12.44.14. Егоров: "Включай".

12.44.34. Егоров: "Пошли".

12.44.36. Сигнал о снижении на опасную высоту.

12.44.39. Егоров: "Бочка".

12.44.44. Егоров: "Хватит - угол".

12.44.51. Голосовой информатор: "Борт 42, скорость предельная".

12.44.58. Егоров: "Поворачивай". Голосовой информатор: "Борт 42, предельный угол атаки, предельная перегрузка".

12.45.01. (Команда с земли) Яцюк: "Поворот".

12.45.02. Егоров: "Выворачивай еб...".

12.45.05. (Команда с земли) Яцюк: "Выводи".

12.45.07. (Команда с земли) Третьяков: "Выводи, добавь обороты".

12.45.10. (Команда с земли) Яцюк: "Форсаж". Голосовой информатор: "Предельный угол атаки, предельная перегрузка".

12.45.11. (Команда с земли) Третьяков: "Добавь обороты".

12.45.18. Остановка магнитофона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Proua». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка