Опубликовано: 26.08.2002, 17:14
 

Аэродром "Северный" станет международным


Аэродром "Омск-Северный", о котором вспоминают, когда необходимо срочно посадить какой-нибудь широкофюзеляжный самолет или в очередной раз показать высокопоставленным гостям авиационный потенциал региона, может в ближайшие годы стать одним из крупнейших в Сибири грузовым терминалом. Принято решение о начале его реконструкции под программу выпуска самолета Ан-70.

Чтобы стать "воздушными воротами Сибири", у "Омск-Северного" есть самое главное - полностью бетонная взлетно-посадочная полоса. Ее длина 3005 метров и ширина 80 метров позволяют сажать и поднимать воздушные суда всех типов. Загвоздка в соответствующем аэродромном комплексе, который позволил бы обслуживать самую сложную технику. По сути, реконструкция "Северного" под программу выпуска Ан-70 прежде всего сориентирована на прием одного из самых крупных авиагрузовиков современности Ан-124 "Руслан". Выбор пал на эту машину в реализации российско- украинского проекта из-за крупных габаритов перевозимых узлов и агрегатов: ведь программа предусматривает в Омске лишь окончательную сборку Ан-70, а львиная доля комплектующих будет поставляться с Украины и авиазаводов России. Например, спецрейсами из Киева будут доставляться крылья, хвостовое оперение, кабина пилотов и на первых порах двигатели. По словам Вениамина Гапоненко, директора авиакомпании "Космос и транспорт" (дочернее предприятие ФГУП ПО "Полет"), реконструкция коренным образом изменит облик аэродрома:

- Во-первых, "Северный" почти сразу получит статус международного аэродрома, так как Украина является другим государством и ввозимые с ее территории грузы должны проходить соответствующую таможенную очистку. Для этого здесь будет построен большой таможенный терминал со складом для крупногабаритных грузов. Во-вторых, нам придется почти полностью сменить радиолокационное и электронное оборудование для безопасного взлета и посадки "Руслана". К тому же полностью будут реконструированы и построены новые рулежные дорожки, нынешние даже по ширине не смогут обеспечить подход широкофюзеляжного самолета к обслуживающим терминалам. И, наконец, в-третьих, на "Северном" будет построен один из крупнейших за Уралом крытый аэродромный цех для предполетного обслуживания, доводки Ан-70 и самолетов аналогичного типа. Его размеры, 100 на 80 метров, превысят размеры самого крупного сборочного цеха N 66 на "Полете", где и восстанавливался Ан-70. Точное его местоположение пока не определено, существуют 5 вариантов планировки. Всего же строительство нового аэродромного комплекса позволит создать около 500 рабочих мест. Общая стоимость реконструкции еще не известна, мы отдали соответствующую документацию в институт ОАО "СибпроектНИИавиапром" в Новосибирске и по окончании проектных работ в декабре будут известны затраты. Стоимость же самой техдокументации проекта реконструкции "Северного" составляет около 6,5 млн рублей. Эти средства выделены "Полетом".

Финансирование проектов реконструкции "Северного" и освоения в производство Ан-70 на "Полете" должно идти при поддержке федерального бюджета. Правда пока о выделении необходимых $ 200 млн ничего не слышно: администрация Омской области до сих пор не решилась выдать бюджетные гарантии под проект. Но, по-видимому, это вопрос времени и предвыборной технологии - заявление руководства региона, как всегда, прозвучит в нужное время, в нужном месте.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 августа 2002 года | Дайджест публикаций за 26 августа 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерческие вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Ан-70, Производственное Объединение "ПОЛЕТ", Космос (в процессе тестирования)