Интерфакс-АВН
30 августа 2002, 15:35
Первый модернизированный самолет Як-52 будет построен и поступит на испытания в первом квартале 2003 года
"Техническим заданием определены характеристики и состав оборудования самолетов Як-52М, а также основные требования Военно-воздушных сил к УТС Як-52М", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что в соответствии с требованиями ВВС состав бортового оборудования должен позволять производить обучение полетам в строю и по маршруту, полетам в ночных условиях с выполнением взлета и посадки, а также полетам в ограниченно-сложных метеорологических условиях.
Кроме того, на модернизированном самолете по сравнению с исходным Як-52 предстоит улучшить летные характеристики, а также увеличить запас топлива, сказал источник "ИФ-АВН".
Он сообщил, что первый Як-52М не будет оснащен разработанными фирмой "Электроавтоматика" (г. Санкт-Петербург) жидкокристаллическими индикаторами (ЖКИ) размером экрана 6х8 дюймов (152х203 мм) из-за их высокой стоимости - до $70 тыс. (зарубежные аналоги стоят около $120 тыс. - "ИФ-АВН").
"ЖКИ разрабатываются и будут устанавливаться на учебно-тренировочный самолет Як-152, создающийся АО ОКБ имени Яковлева в инициативном порядке. Разработчик ЖКИ считает, что их стоимость можно будет снизить примерно до $45 тыс.", - сказал собеседник агентства.
"Разработчики Як-52М заявляют, что отказ от применения на модернизированном самолете ЖКИ продиктован необходимостью минимизировать общую цену переоборудования парка самолетов и не приведет к ухудшению условий и качества обучения", - сообщил источник "ИФ-АВН".
Он сказал, что стоимость переоборудования одного самолета Як-52М составит примерно $35-45 тыс.
"На первом этапе до уровня Як-52М могут быть модернизированы примерно 70 самолетов Як-52. Этими самолетами могут быть укомплектованы два авиационных полка", - сообщил собеседник "ИФ-АВН".
Ранее заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева Сергей Пятернев сообщил "ИФ-АВН", что модернизация Як-52 в вариант Як-52М выполняется по заказу Министерства обороны РФ.
Двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет Як-52 выпускался серийно в Румынии. Всего было построено порядка 1800 машин. Самолеты Як-52 активно поставлялись на экспорт, в том числе и в США, где в эксплуатации находится около150 машин.
По оценке специалистов, на сегодняшний день парк самолетов Як-52 насчитывает около 600 машин. Приблизительно 200 из них могут быть модернизированы.
Максимальная взлетная масса Як-52 1290 кг. Максимальная скорость горизонтального полета - 285 км/ч. Практический потолок - 6000 м. Дальность полета - 550 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции