О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государство берет под крыло

Вчера министр транспорта и коммуникаций Кажмурат Нагманов объявил на пресс-конференции о национализации авиакомпании "Эйр Казахстан". Правительством подписано постановление, согласно которому компания преобразована в общество со стопроцентным участием государства путем реструктуризации, то есть списания задолженности.

К "Эйр Казахстан" присоединяется ЗАО "Иртышавиа", а в уставный капитал передаются два самолета А-310 и городской аэровокзал Алматы. Предполагается, что в будущем Правительство выкупит пятидесятипроцентный пакет акций у ЗАО "Казкоммерцбанк" за пятнадцать миллионов долларов, предусмотренных в бюджете будущего года. До этого банк обязан выполнить ряд обязательств: погасить задолженность "Эйр Казахстан" в размере тридцати трех миллионов долларов, провести реструктуризацию долгов перед ОАО "Международный аэропорт Алматы" и пролонгировать задолженность перед РГП "Казаэронавигация" до 1 января 2011 года.

Огосударствление "Эйр Казахстан" частично стало возможным благодаря улучшению финансовых возможностей авиакомпании, получившей в текущем году прибыль свыше одного миллиарда тенге. Присутствовавший на пресс-конференции руководитель "Эйр Казахстан" Еркин Калиев отметил, что слияние "Иртышавиа" с "Эйр Казахстан" позволит также расширить географию полетов как по городам республики, так и в ближнее и дальнее зарубежье. Финансовому укреплению авиакомпании способствует и введение так называемых социально значимых рейсов. Благодаря им средний уровень тарифов "Эйр Казахстан" снизился на двенадцать процентов. В республиканском бюджете на следующий год для этих целей предусмотрено 300 миллионов тенге субсидий. Еще столько же закладывается в местных бюджетах. Разъясняя суть нововведения, министр транспорта отметил, что при выполнении социально значимых рейсов полет до областного центра субсидируется республиканским бюджетом, а обратно - из местного. Однако эта мера является временной. Постепенно, по мере улучшения экономической ситуации, тарифы все же будут расти. То есть государство взяло на себя дотирование убыточных, но обязательных социальных рейсов только на определенный период.

Таким образом, соединение двух авиакомпаний явится началом реформирования гражданской авиации и создания мощного национального авиаперевозчика с государственным участием....
Авторские права на данный материал принадлежат «Казахстанская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка