Источник: информационное агентство «РосБалт»
Опубликовано: 26.09.2002, 13:51
Комментариев: 3

"Оружием" Швеции на переговорах об использовании воздушного пространства России стала новая система безопасности полетов


Новым "оружием" Швеции на переговорах с Россией об использовании шведскими грузовыми самолетами российского воздушного пространства стала система безопасности полетов VDL mode 4. Как сообщил корреспонденту "Росбалта" представитель переговорной группы Пер-Андерс Ортендаль, шведские власти надеются, что Россия пойдет на уступки взамен на оказание ей помощи с испытаниями и внедрением новой навигационной системы.

VDL mode 4, разработанная шведским изобретателем Хоканом Лансом, - это работающая через спутник навигационная система, которая позволяет определить позицию самолета по отношению к другим авиалайнерам. В прошлом году комиссия ООН признала VDL mode 4 стандартом системы безопасности полетов.

Шведское правительство готово предоставить России 50 млн. шведских крон (около 5 млн. долларов) на апробацию и внедрение VDL mode 4. В ответ шведская сторона надеется получить от российских властей разрешение на транзитный перелет в воздушном пространстве России грузовым самолетам, вылетающим из аэропорта в Каллаксе на севере Швеции.

Аэропорт в шведском Каллаксе, на модернизацию взлетной полосы которого ушло около 14 млн. долларов, строился в надежде на то, что он станет крупным авиапунктом для перевозки грузов из Европы в страны Азии. Однако отказ России разрешить транзитные перелеты над Сибирью привел к тому, что аэропорт практически не используется.

 

Дайджест прессы за 26 сентября 2002 года | Дайджест публикаций за 26 сентября 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

Что-то я не совсем понял, с каких это пор VDL mode 4 стало спутниковой системой связи?
Раньше ножи и бусы предлагали ... теперь какие-то мутные системы, вроде Flightradar24...)))
vadimon пишет: Что-то я не совсем понял, с каких это пор VDL mode 4 стало спутниковой системой связи?

ADS-B (АЗН-В) -- функция, т.е. набор функций, в основе которого определение местоположения [собственного] ЛА, с последующей передачей данных в эфир -- полный вектор, размерность самолёта, топлива на борту и много чего.

Стандарт 1090ES передаёт в эфир на частоте вторичного радиолокатора 1090 МГц.

"Альтернатива для бедных" VDL 4 излучает внизу, где-то на 118 МГц. Разработка шведская, местечковая тема может быть поддержана прибалтийскими республиками (если купится Россия).

Применение в РФ этих двух стандартов одновременно, кроме удорожания и внесения сумятицы, ничего не привнесёт. Как сказал один чел.: "По освоению VDL-4 Россия, несомненно, будет впереди Монголии...