Континент Сибирь
30 сентября 2002, 15:11
"КрасЭйр" займет самолеты у немцев
Сегодня российские авиакомпании осуществляют перелеты на технически устаревших самолетах, а новые воздушные суда типа Ту-204 вызывают неоднозначные оценки у специалистов. Кроме того, с 1 апреля 2002 года Евросоюз ввел запрет на взлет-посадку всех "шумящих" гражданских самолетов, не отвечающих экологическим требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Евросоюза. Это решение вызвало настоящую панику среди российских авиаперевозчиков и туристических фирм, поскольку оно касалось практически большинства российских самолетов "Ту" и "Ил".
Вчера в Красноярске состоялась встреча представителей краевой администрации, Законодательного собрания и двух авиакомпаний: "КрасЭйр" (Россия) и Germania (Германия), делегацию которой возглавлял президент авиакомпании господин Генрих Бишофф. На встрече обсуждались детали соглашения.
Еще весной 2002 года авиакомпании "КрасЭйр" и Germania начали обсуждать финансовые и юридические вопросы будущего сотрудничества и планировать создание совместного авиапредприятия. Как сообщили "КС" в пресс-службе "КрасЭйр", эта инициатива принадлежит немецкой стороне, которая заинтересована в наращивании объемов перевозок и расширении географии полетов. Правда, по словам Анны Аульченко, ведущего специалиста пресс-службы "КрасЭйр", направленность деятельности СП, его уставный капитал и распределение акций будут известны только с момента подписания всех необходимых документов, которое состоится примерно через месяц.
Авиакомпания Germania, небольшая по международным меркам, в качестве своей доли в уставном капитале предприятия предоставит в долгосрочную аренду "КрасЭйр" 8 самолетов MD-83, которые будут эксплуатироваться на внутренних регулярных и международных рейсах "КрасЭйр". Сегодня парк воздушных судов красноярской компании составляет 41 единицу, из них два Ту-204, десять Ту-154М и семь Ту-154Б. Самолеты MD-83 выпуска 1990-х годов более экономичны (расход топлива в два раза меньше, чем у Ту-154), дальность - 4500 км. Они отвечают всем международным требованиям, могут осуществлять полеты в Европу и, по мнению авиационных специалистов, находятся в прекрасном состоянии.
Такие машины позволят "КрасЭйр" как крупному региональному перевозчику повысить эффективность деятельности на внутреннем рынке и соответствовать возросшим международным требованиям. Сегодня доля международных перевозок в общем объеме компании составляет 22,8%.
Как считает Тамара Трубицина, директор туристической фирмы "СКАТТ", вместе с повышением качества услуг авиакомпании, скорее всего, повысятся и цены на авиаперелеты. Связано это с отсутствием баз по обслуживанию самолетов иностранного производства, а также с переквалификацией сотрудников.
По словам Анны Аульченко из "КрасЭйр", MD-83 заменят устаревшие самолеты Ту-154 и Ту-134, сохранив прежний объем авиаперевозок. Связано это, видимо, с тем, что вывести несколько новых самолетов на внутренний российский рынок будет достаточно сложно - это предполагает жесткую конкуренцию с авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Сибирь", к чему "КрасЭйр" пока не готова. Однако, по словам Михаила Кошмана, директора департамента по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь", на таких маршрутах, как Москва-Норильск "КрасЭйр" может составить "Сибири" некоторую конкуренцию. "С другой стороны, мне непонятно, - говорит Кошман, - каким образом "КрасЭйр" будет осуществлять перелеты по территории России на самолетах иностранного производства без уплаты таможенной пошлины, которая составляет 42% от стоимости самолета". По данным пресс-службы "КрасЭйр", несмотря на то, что рейсы на МD-83 будут осуществляться авиакомпанией уже с начала 2003 года, информация об уплате таможенных пошлин пока не разглашается. Кстати, стоимость одного самолета MD-83 - $10-12 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству