О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украина и Россия отрабатывают условия создания консорциума по продвижению на рынок самолета Ту-334

Украина и Россия отрабатывают условия создания международного консорциума по продвижению на рынок нового ближнемагистрального самолета Ту-334.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" руководитель программы Ту-334 Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Владимир Кравчук, совместный консорциум, который взял бы на себя функции по координации всего круга вопросов по программе, включая финансовые и эксплуатационные, может быть создан уже до конца года.

На сегодня достигнута предварительная договоренность по данному вопросу между Росавиакосмосом и Министерством промышленной политики Украины. В качестве организационного аналога рассматривается украинско-российский консорциум "Средний транспортный самолет", осуществляющий продвижение на рынок самолета Ан-70, сообщил В.Кравчук.

Предполагается, что участниками консорциума выступят головные исполнители программы с российской и украинской сторон.

По словам В.Кравчука, в рамках предварительной договоренности Росавиакосмоса и Министерства промышленной политики Украины отрабатывается также вопрос закладки до конца года первых пяти серийных самолетов на мощностях как на Украине, так и в России, за счет собственных средств участников программы и привлечения кредитных ресурсов.

Ожидается, что ускорение программы серийного производства позволит осуществить выпуск первого серийного самолета на Украине и в РФ уже в 2004 году.

Проект строительства самолета реализуется украинскими и российскими авиапредприятиями в рамках подписанного в 1999 году соглашения о кооперации по программе производства ближнемагистрального Ту-334. Соглашение предусматривает организацию окончательной сборки самолетов в России на РСК "МиГ", а также на киевском авиационном заводе "Авиант" с дальнейшим сбытом самолетов на паритетных началах.

Достройка находящегося на линии окончательной сборки на мощностях киевского "Авианта" второго летного образца Ту-334 должна быть завершена в начале 2003 года. Ожидается, что третий летный образец, который строится на РСК "МиГ" в Москве, будет собран осенью 2003 года.

В рамках программы летных испытаний первый опытный экземпляр, собранный в начале 1999 года совместно ОАО "Туполев" и "Авиантом", уже выполнил более 135 полетов.

Ту-334 оснащен отвечающими требованиям ICAO двигателями Д-436Т1, произведенными ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) совместно с российскими ММПП "Салют" и Уфимским моторостроительным производственным объединением.

Согласно оценкам российских экспертов, до 2010 года Ту-334 должен стать основным российским ближнемагистральным самолетом и выполнять 80% внутренних рейсов.

Вместе с тем предполагается, что по желанию заказчика самолет может быть оснащен двигателями BR71555 производства Rolls-Royce, а также западной авионикой.

В качестве потенциальных рынков сбыта этих самолетов рассматриваются также страны Европы и Азии.

Стоимость Ту-334 составит $15-19 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка