Газета
24 октября 2002, 11:35
Ил-62 сгорел на земле
Генеральный директор департамента воздушного транспорта министерства транспорта Киргизии Тимур Муратов заявил журналистам, что самолет принадлежал российской авиакомпании "Третьяково" (Москва) и совершал чартерный рейс из аэропорта Домодедово. Ил-62 (бортовой номер 452) вылетел из Москвы в 23:08 мск вторника.
При посадке в аэропорту Манас в 5:57 местного времени самолет вынесло за взлетную полосу и он сбил ограждения. В результате авиалайнер загорелся. Ил-62 сгорел полностью и восстановлению не подлежит.
Командиром Ил-62 являлся президент авиакомпании "Третьяково". На борту находилось девять членов экипажа. В самолете не было ни пассажиров, ни груза, поскольку он направлялся за грузом. Помощь в тушении пожара, сообщил Муратов, оказали военнослужащие военно-воздушной базы сил антитеррористической коалиции, размещенной в аэропорту.
Из авиалайнера уже извлечен "черный ящик". Создана межгосударственная комиссия, которая будет заниматься расследованием этого дела. По предварительной информации, основной причиной катастрофы стал отказ тормозной системы Ил-62. Об этом сообщили источники в руководстве аэропорта. По некоторым данным, у авиалайнера также оторвалось одно шасси. Кроме того, источники не исключают, что пожар, в результате которого Ил-62 полностью сгорел, начался еще во время полета.
Врачей не пустили к месту происшествия
Военнослужащие антитеррористической коалиции не пропустили для оказания помощи экипажу Ил-62 четыре специализированные бригады "скорой помощи" Бишкека. Об этом сообщил главный врач бишкекской станции "скорой помощи" Искандер Шаяхметов.
По его словам, три специализированных реанимобиля и машина "Службы спасения" прибыли в Манас по срочному вызову практически сразу после аварии, но военные, охраняющие территорию аэропорта, не пропустили врачей к месту происшествия. Как утверждает Шаяхметов, из девяти членов экипажа ранения разной степени тяжести получили восемь человек, двое находятся в тяжелом состоянии.
Оказанием медицинской помощи экипажу занялись американские военнослужащие. Они доставили двух пострадавших летчиков в четвертую горбольницу Бишкека.
Хроника авиакатастроф самолета Ил-62
13 октября 1972 г. - Ил-62 авиакомпании "Аэрофлот" при заходе на посадку разбился в районе Красной поляны (Краснодарский край), погибло - 174 чел.
13 декабря 1972 г. - Ил-62 восточногерманских авиалиний разбился под Москвой при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, погибло - 176 чел.
27 мая 1977 г. - Ил-62 авиакомпании "Аэрофлот" разбился в районе Гаваны (Куба), погибло - 62 чел.
14 марта 1980 г. - недалеко от Варшавы из-за отказа двигателя разбился польский Ил-62, погибло - 87 чел.
3 сентября 1989 г. - недалеко от Гаваны (Куба) разбился кубинский Ил-62, погибло - 214 чел.
21 ноября 1990 г. - Ил-62 авиакомпании "Аэрофлот" при заходе на посадку разбился в районе Магадана, погибло 76 чел.
ТТХ самолета Ил-62
Ил-62 предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 10000 километров. Создан в ОКБ им. С.В.Ильюшина. Год выпуска 1963.
Экипаж - 5 чел.
Скорость крейсерская - 850 км/ч
Высота полета - 10000 м
Дальность полета с макс. коммерческой нагрузкой - 6700 км
Максимальная дальность полета с нагрузкой 10000 кг - 9200 км
Максимальный взлетный вес - 157500 кг
Число пассажиров - 186 чел.
Максимальная коммерческая нагрузка - 23000 кг...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России