О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фирма "Миль" будет снимать свою марку с вертолетов, которые модернизируются без участия разработчиков

Снимать марку "Ми" с вертолетов и запрещать их эксплуатацию, если работа по модернизации винтокрылых машин этого семейства ведется зарубежными фирмами без участия разработчика, намерено руководство Московского вертолетного завода (МВЗ) имени Миля, заявил "Интерфаксу-АВН" в пятницу генеральный директор МВЗ Юрий Андрианов.

"Это связано с тем, что в последние годы участились случаи проведения ремонта, продления срока эксплуатации и модернизации вертолетов марки "Ми" посторонними фирмами, не имеющими отношения к их разработке и техническому сопровождению. Такая порочная практика ведет к увеличению числа аварий и катастроф, наносит ущерб престижу вертолетов семейства "Ми". Наша фирма официально снимает все гарантии безопасности с вертолетов, ремонтируемых и модернизируемых западными фирмами без согласования с российской стороной", - заявил Ю.Андрианов.

Если этот процесс легальным способом не будет остановлен, мы проинформируем международные авиационные организации, что будем вынуждены принять меры к снятию марки "Ми" с несанкционированно модернизированных машин и объявить запрет на их эксплуатацию. Такое право нам, как разработчику, предоставлено, сообщил гендиректор.

Он сказал, что сейчас огромное количество фирм, "от известных до "детей лейтенанта Шмидта", контор по производству "рогов и копыт", пытаются составить нам конкуренцию в плане модернизации существующего парка вертолетов марки "Ми".

"Однако только разработчик, авторский коллектив, который создавал эти машины, испытывал, доводил их до серийного производства, проводит техническое сопровождение эксплуатации вертолетов, имеет юридическое право на их модернизацию, продление ресурса и сроков эксплуатации" - сказал собеседник агентства.

"Все заявления "самостийных" модернизаторов о том, что они сделают модернизацию лучше, дешевле и качественнее, не имеют под собой основания. Эту работу с гарантией безопасности эксплуатации может сделать только разработчик и никто иной" - заявил Ю.Андрианов.

"Мы проводим работу, чтобы не допустить конструктивных изменений и модернизации вертолетов без авторского надзора. В этом нам помогают органы исполнительной власти государства, которые к нашему времени уведомили о нашей позиции более 50 стран, где эксплуатируется наибольшее количество вертолетов нашей марки", - заявил он.

"Цивилизованный порядок проведения модернизации определяется общемировой практикой создания, производства и эксплуатации техники и должен включать обсуждение заказчиком с МВЗ технического облика на модернизируемый образец. Наше ОКБ готово к такой работе с международной кооперацией" - сказал Ю.Андрианов.

МВЗ имени Миля совместно с серийными заводами готово проводить доработки и испытания модернизированных образцов авиатехники в России или, если позволяют условия, на базе заказчика. Одобрение полученных результатов, тиражирование модернизированных вертолетов, их техническое сопровождение при эксплуатации также должно вестись с участием российской стороны, заявил он.

"В соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве все вышеуказанные работы выполняются по контрактам, подготовленным федеральным государственным унитарным предприятием "Рособоронэкспорт" после одобрения их правительством РФ", - сообщил Ю.Андрианов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка