О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолетный завод имени Миля добивается от серийных заводов 5% отчислений за продаваемые на экспорт вертолеты

Разработчик вертолетов марки "Ми" Московский вертолетный завод имени М.Миля намерен добиваться от серийных заводов пятипроцентных отчислений (роялти) за продаваемые на экспорт винтокрылые машины этого типа, заявил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор МВЗ Юрий Андрианов.

"Мы ведем переговоры с серийными заводами по этому поводу. Очень надеюсь на помощь "Росавиакосмоса", "Рособоронэкспорта", других государственных структур. Если данный вопрос не решить, уже в недалеком будущем отечественное вертолетостроение ждут тяжелые времена", - сказал Ю.Андрианов.

Чтобы ОКБ, опытный завод и другие структуры МВЗ могли существовать, развиваться и создавать научно-технический задел на перспективу, серийные заводы, использующие интеллектуальный труд ОКБ, марку "Ми", товарный знак на своей продукции, должны отчислять в адрес МВЗ не менее 5% за проданные вертолеты, сказал Ю.Андрианов.

Он сказал, что у МВЗ, как разработчика вертолетной техники, сложилась "дружная кооперация с серийными заводами в Казани, Улан- Удэ и Ростове-на-Дону. "Но, несмотря на то, что мы достаточно успешно и продуктивно работаем, вопрос отчислений остается нерешенным", - заявил гендиректор МВЗ.

"Мировая практика такова, что отчисления разработчикам от продажи серийной продукции составляет от 9 до 11%, а в ряде случаев - значительно больше. В России же этот вопрос законодательно не урегулирован, что отрицательно сказывается на НИОКР оборонных предприятий вообще и сохранении отечественной вертолетостроительной школы в частности", - сказал Ю.Андрианов.

Он напомнил, что МВЗ дал стране и миру лучшие и наиболее надежные машины - легкий Ми-2, средний Ми-8, боевой Ми-24, самый грузоподъемный Ми-26. "98% вертолетного парка России составляют вертолеты марки "Ми". Каждый пятый вертолет в мире имеет на борту наш товарный знак. Найти способ финансирования вертолетостроительной науки, опытно-конструкторских работ, создания новых образцов техники без использования средств серийных заводов сейчас невозможно", - заявил Ю. Андрианов.

"Главная моя задача, как гендиректора, сохранить МВЗ в качестве научной вертолетной школы, в качестве конструкторского бюро. Нельзя превращать фирму "Миль" в мастерскую по ремонту авиатехники или в очередной серийный завод. Это задача непростая, комплексная, и ее решение зависит от ряда причин, в том числе и от позиции серийных заводов", - сказал Ю.Андрианов.

Все попытки цивилизованно решить эту проблему пока не увенчались успехом, заявил гендиректор МВЗ.

"Сначала эта проблема просто не признавалась. А сейчас директора серийных заводов решают, дать нам один процент, полтора или два. Это несерьезно. С учетом того, что четверть этой суммы уйдет на налоги, то 5%, это те деньги, которые помогут нам сформировать фонды и для возрождения предприятия, и для развития научной школы, и для создания разработок и научно-технического задела на перспективу", - сказал Ю. Андрианов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка