Интерфакс-АВН
28 октября 2002, 18:15
Вертолетный завод имени Миля добивается от серийных заводов 5% отчислений за продаваемые на экспорт вертолеты
"Мы ведем переговоры с серийными заводами по этому поводу. Очень надеюсь на помощь "Росавиакосмоса", "Рособоронэкспорта", других государственных структур. Если данный вопрос не решить, уже в недалеком будущем отечественное вертолетостроение ждут тяжелые времена", - сказал Ю.Андрианов.
Чтобы ОКБ, опытный завод и другие структуры МВЗ могли существовать, развиваться и создавать научно-технический задел на перспективу, серийные заводы, использующие интеллектуальный труд ОКБ, марку "Ми", товарный знак на своей продукции, должны отчислять в адрес МВЗ не менее 5% за проданные вертолеты, сказал Ю.Андрианов.
Он сказал, что у МВЗ, как разработчика вертолетной техники, сложилась "дружная кооперация с серийными заводами в Казани, Улан- Удэ и Ростове-на-Дону. "Но, несмотря на то, что мы достаточно успешно и продуктивно работаем, вопрос отчислений остается нерешенным", - заявил гендиректор МВЗ.
"Мировая практика такова, что отчисления разработчикам от продажи серийной продукции составляет от 9 до 11%, а в ряде случаев - значительно больше. В России же этот вопрос законодательно не урегулирован, что отрицательно сказывается на НИОКР оборонных предприятий вообще и сохранении отечественной вертолетостроительной школы в частности", - сказал Ю.Андрианов.
Он напомнил, что МВЗ дал стране и миру лучшие и наиболее надежные машины - легкий Ми-2, средний Ми-8, боевой Ми-24, самый грузоподъемный Ми-26. "98% вертолетного парка России составляют вертолеты марки "Ми". Каждый пятый вертолет в мире имеет на борту наш товарный знак. Найти способ финансирования вертолетостроительной науки, опытно-конструкторских работ, создания новых образцов техники без использования средств серийных заводов сейчас невозможно", - заявил Ю. Андрианов.
"Главная моя задача, как гендиректора, сохранить МВЗ в качестве научной вертолетной школы, в качестве конструкторского бюро. Нельзя превращать фирму "Миль" в мастерскую по ремонту авиатехники или в очередной серийный завод. Это задача непростая, комплексная, и ее решение зависит от ряда причин, в том числе и от позиции серийных заводов", - сказал Ю.Андрианов.
Все попытки цивилизованно решить эту проблему пока не увенчались успехом, заявил гендиректор МВЗ.
"Сначала эта проблема просто не признавалась. А сейчас директора серийных заводов решают, дать нам один процент, полтора или два. Это несерьезно. С учетом того, что четверть этой суммы уйдет на налоги, то 5%, это те деньги, которые помогут нам сформировать фонды и для возрождения предприятия, и для развития научной школы, и для создания разработок и научно-технического задела на перспективу", - сказал Ю. Андрианов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет