О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Боинг" намерен обосноваться на российском авиарынке

В ходе текущей недели внимание многих авиаторов мира будет приковано к российской столице. Впервые в своей истории мировой гигант авиастроения - американская корпорация "Боинг" решила организовать в Москве совещание глав своих подразделений в ключевых регионах мира. Совещание, начавшееся в среду, 30 октября, продлится до 5 ноября. Как заявил старший вице-президент "Боинга" бывший американский посол в Москве Томас Пикеринг, Москва была избрана местом этого форума "как в силу удобного географического положения, так и потому, что российский бизнес успешно развивается и может служить образцом для подражания". По словам Томаса Пикеринга, "готовность "Боинга" к углублению партнерства с Россией станет важным сигналом для иностранных деловых кругов".

Наблюдатели обращают внимание на то, что решение руководства "Боинга" провести совещание в Москве было принято на фоне развернувшейся на мировом рынке ожесточенной конкуренции между американским авиагигантом и европейским консорциумом "Эрбас индастри". Пока "Боинг" продолжает оставаться мировым лидером, однако уже в 2003 году "Эрбас индастри" впервые может выйти на первое место по количеству авиалайнеров, проданных зарубежным партнерам. Так, по прогнозам "Боинга", в 2003 году корпорация экспортирует 275-285 самолетов вместо запланированных ранее 275-300.

Тяжелый удар пережил "Боинг" на прошлой неделе, когда "Эрбас индастри" получила заказ на поставку 120 самолетов для британской авиакомпании EasyJet. Европейский консорциум теснит американских авиастроителей и на российском направлении. В июле текущего года, в ходе российско-французского саммита в Сочи, было объявлено о решении "Аэрофлота" закупить 18 самолетов "Эрбас индастри". Однако "Боинг" не собирается без борьбы уступать европейцам огромный российский авиарынок. Американцы понимают, что 75% самолетов российского авиапарка уже выработали свой ресурс, и в перспективе крупнейшие авиакомпании России будут обновлять свой авиапарк за счет иностранных авиалайнеров. В настоящее время объем сделок российских авиаперевозчиков с зарубежными авиастроителями невелик ввиду 20-процентной таможенной пошлины. Однако после вступления России в ВТО эта пошлина, как полагаю американцы, будет отменена, и это расширит возможности "Боинга" конкурировать с самолетами ОАО "Туполев". Пока же "Боинг", шаг за шагом, укрепляет свои позиции на российском рынке.

Так, в августе минувшего года "Боинг" подписала с авиационным комплексом (АК)"Ильюшин" меморандум об открытии совместного Учебного центра в Москве, где российские авиаинженеры проходят практику на новейших машинных станциях проектирования CATIA. Одновременно в Москве действует Конструкторский центр "Боинга", где команда из 300 российских инженеров недавно спроектировала новые элементы конструкции "Боинг-777". В настоящее время "Боинг" совместно с корпорацией "Сухой" и АК "Ильюшин" продолжает работу над проектом создания российского регионального самолета Russian Regional Jet (RRJ). Ожидается, что в 2006 году начнется серийное производство самолетов этого типа. "Аэрофлот" заявил, что собирается закупить 30 самолетов RRJ. По прогнозам специалистов, цена одного самолета типа RRJ не должна превысить 30-35 млн долл.

Сотрудничество российской стороны с "Боинг" развивается и по другим направлениям. Так, на днях руководство американской корпорации заявило, что с 2003 года 100% деталей шасси самолета "Боинг-777" будут производиться из российского титана. Это стало возможным благодаря контракту, заключенному между "Боингом" и Верхне-Салдинским металлургическим производственным объединением. Стороны договорились расширить совместные научно-исследовательские программы по разработке новых титановых сплавов и производству продукции из стали и алюминия для авиакосмической промышленности.

Российская сторона успешно сотрудничает с "Боинг" и в военно-космической сфере, в частности в сфере создания новых авиакосмических технологий. Совместно с РКК "Энергия" американцы уже осуществили проект "Морской старт", в рамках которого в Тихом океане с "плавучего космодрома" успешно запущено несколько спутников гражданского назначения. Был также реализован другой важный проект - "Боинг" совместно с ГКНПЦ имени Хруничева создала первый модуль Международной космической станции - "Заря".

В марте текущего года руководство "Боинг" заявило о том, что хотело бы оснастить российскими ракетами свои истребители. Как отметил генеральный директор МКБ "Вымпел" Геннадий Соколовский, в Комитете РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами рассматривался запрос корпорации "Боинг" о закупке российских ракет авиационного базирования. Геннадий Соколовский уточнил, что российское оружие предполагается закупать только для истребителей корпорации "Боинг", эксплуатируемых вооруженными силами других стран. При этом речь не идет о самолетах ВВС США....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТР-Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка