О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Башкирские авиалинии" восстановятся за счет Skyguide



Это 20 млн швейцарских франков, которые должны компенсировать финансовые потери авиакомпании. Однако вскоре последует еще один иск - от родственников погибших пассажиров и членов экипажа лайнера.

В понедельник авиакомпания "Башкирские авиалинии" (БАЛ) обнародовала сумму иска, предъявленного швейцарской компании Skyguide в связи с гибелью российского самолета Ту-154 в небе над Германией. Как сообщает газета Neue Zuericher Zeitung со ссылкой на адвоката Хайко Ван Шинделя (он представляет интересы "Башкирских авиалиний" в Германии, где проходит расследование инцидента), речь идет о 20 млн швейцарских франков. Адвокат уже направил соответствующий документ в департамент финансов в Берне, поскольку правительство Швейцарии является владельцем Skyguide и должно отвечать за ее ошибки. Письмо получил и директор финансового департамента Skyguide Каспар Филлигер.

Как рассказали корреспонденту "Газеты.Ru" представители "Башкирских авиалиний", пока речь идет только о возмещении материального ущерба, который понесла авиакомпания. В частности, БАЛ хочет возместить стоимость самолета, оплатить расходы в связи с падением доверия потребителей (из-за катастрофы над Боденским озером она понесла значительные убытки) и расходов на подготовку нового летного экипажа.

Руководство "Башкирских авиалиний" настаивает на том, что трагедия произошла "из-за ошибок, совершенных швейцарским авиадиспетчером и пилотом самолета Boeing-757, принадлежащего DHL". По мнению руководства компании, экипаж Ту-154 сделал все возможное, чтобы избежать трагедии, и совершенно не виноват в случившемся. Представители БАЛ, с которыми беседовал корреспондент "Газеты.Ru", рассказали, что в момент катастрофы в контрольном центре Skyguide должны были находиться два диспетчера. Однако один из них вопреки инструкциям покинул рабочее место. А работа оставшегося диспетчера, как выяснилось, была осложнена не только проблемным состоянием компьютерной системы предупреждения опасного сближения самолетов, но и повреждением главной телефонной линии. Авиадиспетчер, оставшийся без напарника, который ушел отдыхать, был вынужден одновременно вести слежение за полетом сразу пяти самолетов по двум экранам.

Башкирская авиакомпания не собирается ограничиваться только возмещением материального ущерба.

По словам Ван Шинделя, в эту пятницу он направит в Skyguide еще одно письмо, уведомляющее о предъявлении коллективного иска от родственников погибших членов экипажа и пассажиров разбившегося самолета. Адвокат отказался назвать точную сумму нового иска. Однако он дал понять, что его подают более 30 человек и каждый из них намерен получить сумму в сотни тысяч швейцарских франков (то есть, по самым скромным подсчетам, речь идет о трех миллионах).

Для урегулирования всех правовых деталей Ван Шиндель прилетал в Уфу, где встретился с вице-премьером правительства Башкирии Халявом Исмуратовым и обсудил с ним вопросы о компенсациях. Вместе с адвокатом в Уфу прибыл независимый эксперт по расследованию летных происшествий профессор Вильфрид Легат. Он рассказал, что уже встретился с представителями "Башкирских авиалиний" и представил им 13-страничный документ, подготовленный немецкими специалистами. Речь в нем, по словам профессора, идет о детальном анализе составляющих ущерба. "Я хочу сделать как можно больше в интересах авиакомпании, - подчеркнул Легат. - Для этого необходимо составить безупречное по качеству заключение, полностью отвечающее как правовым нормам, так и позиции "Башкирских авиалиний".

В швейцарской компании пока не комментируют происходящее. Агентство Reuters со ссылкой на представителей Skyguide сообщает, что они категорически отказываются общаться с прессой до завершения расследования. Когда оно будет закончено - пока не известно.

Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент "Газеты.Ru" связался с представителями Межгосударственного авиационного комитета. Специалисты из отдела по расследованию летных происшествий рассказали, что все материалы находятся сейчас в бюро по расследованию авиационных происшествий Германии. Российская сторона направила в страну группу своих экспертов, которые принимают активное участие в работе комиссии. Однако пока и они отказываются давать какие-либо комментарии, ссылаясь на конфиденциальность информации. "Мы не хотим давать непроверенную информацию, и поэтому обнародуем данные после того, как эксперты сделают официальное заключение", - заявили в МАКе.

По их словам, расследование происшествия продлится еще не меньше месяца.

Напомним, что катастрофа, в которой погиб 71 человек, произошла в ночь на 2 июля в Германии в районе Боденского озера. На высоте 10,5 тыс. метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет Boeing 757 компании международных авиаперевозок DHL. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров: 52 ребенка, направлявшихся на отдых в Испанию, и пятеро взрослых. На борту Boeing 757 были два пилота. Все они погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка