Опубликовано: 15.11.2002, 11:01
 

ОКБ имени Яковлева завершает разработку проекта модернизации учебно-тренировочного самолета Як-52М


ОКБ имени Яковлева завершает разработку проекта модернизации учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-52М.

"Началась передача рабочей конструкторской и технической документации на модернизацию самолета Як-52 на 308-й авиаремонтный завод (АРЗ) ВВС в Иваново", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг информированный источник в ОКБ имени Яковлева.

Он уточнил, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по данной тематике ОКБ ведет на основании подписанного с Минобороны договором, который заключается на один год.

"Глубина, сроки проведения и количество модернизируемых самолетов Як-52М зависят только от объемов финансирования министерством обороны", - сказал источник "ИФ-АВН".

Он пояснил, что предусматривается два этапа модернизации. В ходе первого будет улучшена аэродинамика самолета, внесены усовершенствования в двигатель М-14П, самолет получит новый трехлопастный воздушный винт, совершенно новое бортовое оборудование, в том числе и для ночных полетов.

На втором этапе модернизации планируется установить на самолет новый фонарь и систему катапультирования через стекло типа СКС-94.

После летно-конструкторских испытаний самолет в течение двух-трех месяцев будут испытывать представители ВВС в Государственном летно-испытательном центре (г.Ахтубинск, Астраханская область). После этого начнется серийное переоборудование самолетов Як-52 в модернизированные Як-52М, сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что до конца 2002 года ивановский АРЗ отремонтирует четыре самолета Як-52, принадлежащие Российскому оборонно-спортивному техническому обществу. Эти работы финансируются министерством обороны. В 2003 году планируется отремонтировать еще шесть-восемь Як-52, при этом один самолет Як-52 будет отремонтирован и модернизирован по программе Як-52М.

Стоимость переоборудования одного самолета Як-52М составит, по оценкам специалистов, $35-45 тыс.

Парк УТС Як-52 в летных училищах - примерно 600 машин. Несмотря на то, что почти половина из них требует ремонта, остаточный ресурс самолетов составляет не менее 10 лет. Модернизация и ремонт Як-52 позволят продлить эксплуатацию этих самолетов до 2012-2015 г.г., пока на вооружение не поступят в необходимом количестве учебно-тренировочные самолеты нового поколения Су-49, заявил источник агентства.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 ноября 2002 года | Дайджест публикаций за 15 ноября 2002 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-52М, Су-49, Як-52, Сибирь Карго Сервис (в процессе тестирования)