О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опытный образец самолета Ан-148 поднимется в воздух в 2004 году

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Авиационный научно-технический комплекс "им. Антонова" планируют поднять в воздух первый опытный образец нового пассажирского самолета Ан-148 в 2004 году, сообщил на пресс-конференции генеральный директор авиазавода Павел Науменко.

По его словам, если все будет нормально, то можно будет вполне серьезно говорить о том, что в конце 2005 - начале 2006 года в Харькове поднимется в воздух уже первая серийная машина Ан-148.

П.Науменко сообщил, что в настоящее время на заводе полным ходом идет подготовка к производству самолета Ан-148. Он станет четвертым типом самолета, который будет производить Харьковский авиазавод. Сегодня завод выпускает три типа самолетов, соответствующих рыночным требованиям: Ан-140, Ан-74ТК-100 и ТК-200, а также Ан-74ТК-300.

Руководитель ХАЗа отметил, что сегодня перед заводом ставится задача выпускать один самолет в месяц. Раньше численность работников ХАЗа была на 35% больше, а его мощности позволяли выпускать 60 самолетов в год типа пассажирских реактивных самолетов Ту-134.

Заместитель генерального конструктора АНТК Виктор Казуров отмечал, что в 2005 году АНТК "им. Антонова" планирует начать серийное производство Ан-148.

По его словам, сегодня на мощностях АНТК начата сборка опытного образца нового воздушного судна. "Уже делается обшивка фюзеляжа", - сказал В.Казуров. Ожидается, что с начала следующего года на Харьковском авиапредприятии начнется сборка первого серийного образца, который до конца 2004 года должен пройти все необходимые испытания и сертификацию.

Создание самолета ведется в широкой кооперации с предприятиями стран СНГ. С российской стороны в программе участвуют Улан-Уденский авиационный завод, АКБ "Якорь", ОАО "Авиаприбор-Холдинг", с украинской стороны - Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс", ОАО НТК "Электронприлад", КБ ЦКБ "Арсенал" и др. К разработке бортовых систем и оборудования привлекаются также ряд западных фирм.

Ан-148 - региональный пассажирский самолет с двумя турбореактивными двигателями Д36-5АФ производства ОАО "Мотор Сич" (разработка Запорожского конструкторского бюро "Прогресс"). Самолет предназначен для перевозки 70-80 пассажиров на региональных и магистральных авиалиниях протяженностью 2800-4000 км.

Ан-148 в основном ориентирован на рынки стран СНГ, где он заменит устаревшие Ту-134....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка