О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У Потанина уводят "Пермские моторы"

Малоизвестное кировское ОАО "Электропривод" намерено обанкротить ОАО "Пермские моторы" (ПМ), одно из крупнейших производителей авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сегодня все производственные активы предприятия выведены в независимые структуры, частично контролируемые ХК "Интеррос". Угроза банкротства ОАО ПМ послужит козырем в борьбе за производственные предприятия.

"Электропривод" подал иск в арбитражный суд Пермской области с просьбой признать банкротом "Пермские моторы". Как сообщили в компании, в апреле 1998 года тот же суд выносил решение о выплате "Электроприводу" задолженности, но долг так и не был погашен.

По мнению представителя "Электропривода", неисполнение судебного решения означает отсутствие у ПМ средств для выплаты кредиторам, а значит, компания должна быть признана банкротом.

Как заявил заместитель гендиректора ПМ Сергей Красавин, "компания не имеет долговых обязательств перед "Электродвигателем", и они даже не знают это предприятие. Кроме того, в соответствии с программой реструктуризации долгов ПМ четко в сроки погашает все долги перед кредиторами, сообщили "Газете" в ПМ.

Источники "Газеты" не исключают, что за действиями "Электродвигателя" может стоять дружеская "Газпрому" фирма "Технологии моторов" (ТМ). Дело в том, что ХК "Интеррос" заявила о реструктуризации своего бизнеса и намерении продать свои пермские активы (25,03% - в ПМЗ, 28% - в "Авиадвигатель", контрольный пакет в "Протон-ПМ" и "Редуктор"). Наиболее вероятным покупателем является американская компания Pratt&Whitney (ей принадлежит 25,06% акций "Авиадвигателя" и 24,01 % акций ПМЗ). Однако борьбу за акции "Интерроса" развернули и "Технологии моторов", приобретающие газоперекачивающие станции для "Газпрома". По словам источника "Газеты", знакомого с ситуацией вокруг ПМ, сами "Пермские моторы" не интересны - это только оболочка. Целью может быть Пермский моторный завод и "Авиадвигатель".

Как посредническая структура, ТМ заинтересована в снижении закупочной стоимости на газоперерабатывающие станции, считают аналитики, и именно поэтому компания пытается зайти на ПМЗ. Несмотря на то что "Газпрому" принадлежит 49% акций "Технологии моторов", газовому монополисту все равно, кто выступает посредником. "Газпром" лишь выделяет средства на строительство станций и направляет их в данном случае "Технологии моторов", задача которой дешевле купить и дороже продать. В "Газпроме" "Газете" отказались комментировать ситуацию вокруг пермских предприятий, однако подчеркнули, что ТМ полностью контролируется менеджментом и это их собственный проект....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка