О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разработана техническая документация на учебно-тренировочный самолет Су-49

Завершена разработка технической документации на учебно-тренировочный самолет (УТС) Су-49 для первоначальной и основной подготовки курсантов летных военных училищ.

"По учебно-тренировочному самолету Су-49 мы выпустили весь комплект документации в бумажном виде. Завершить разработку электронной модели планируем до конца года", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник начальник конструкторского бюро ОКБ Сухого Александр Григоренко.

Он отметил, что серийное производство Су-49 будет организовано на Новосибирском авиационном производственном объединении. Выпуск самолета будет вестись по перспективной безбумажной технологии.

А.Григоренко напомнил, что в октябре 2001 года компания "Сухой" выиграла проводимый Минобороны РФ тендер на создание УТС с поршневым двигателем. В течение года была разработана вся необходимая техническая документация на эту машину.

УТС Су-49 представляет собой двухместную машину (кабина для курсанта и летчика-инструктора) с максимальной взлетной массой 1500 кг. Он позволяет отрабатывать элементы пилотирования самолета в простых и сложных метеоусловиях как днем, так и ночью, а также на малых и предельно малых высотах.

На Су-49 курсанты будут приобретать навыки выполнения сложных видов маневра в условиях работы на боевых истребителях, а также при боевом применении по воздушным и наземным целям.

Аэродинамическая компоновка самолета, отметил А.Григоренко, выполнена по нормальной схеме с низкорасположенным крылом. Шасси Су-49 трехстоечное, с носовой опорой, в полете оно убирается. Поверхности фюзеляжа, а также крыло, хвостовая часть и оперение будут выполнены в основном из композиционных материалов.

Су-49 будет оснащен звездообразным поршневым четырехтактным девятицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением М-9Ф Воронежского моторного завода мощностью 420 л.с. На высоте 2000 метров этот двигатель обеспечивает крейсерскую скорость полета 330 км / час. (максимальная скорость - 430 км / час.).

По оценке специалистов, УТС Су-49 будет очень маневрен и сможет выдерживать перегрузку до 9 единиц. Практическая дальность полета самолета с резервом топлива составит 1200 км. Самолет будет иметь назначенный ресурс 10.000 часов или 30 лет эксплуатации.

Потребность внутреннего рынка в самолетах этого класса оценивается в 300 машин для ВВС и 1000 - для РОСТО....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка