О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Переговоры о передаче Турции прав производства российских вертолетов идут конструктивно - эксперт

Переговоры по поводу передачи Турции прав на производство вертолетов Ка-50-2 "Эрдоган" идут конструктивно, заявил "Интерфаксу-АВН" в четверг заместитель главного конструктора фирмы "Камов" Вениамин Касьяников.

"Активные переговоры "Рособоронэкспорта" и фирмы "Камов" с турецкой стороной по передаче Турции прав производства вертолета Ка-50-2 "Эрдоган" продолжаются уже третий месяц. Переговоры ведутся в конструктивном ключе", - сказал В.Касьяников.

Он заявил, что в переговорах партнеры "идут на некоторые уступки российской стороне даже в тех вопросах, которые ранее ими практически не обсуждались".

"Конкретика и тон обсуждаемых на переговорах вопросов указывает на то, что ведущиеся сейчас переговоры не являются только средством давления Турции на США (на компанию "Bell", которая участвует в турецком тендере на разработку и производство партии ударных вертолетов с машиной АН-1Z "Кинг-кобра" - "ИФ-АВН"). Интерес турецкой стороны к российским предложениям по передаче прав производства, включая технологии, велик и, похоже, вполне искренний", - сообщил В.Касьяников.

По просьбе агентства он прокомментировал появившуюся в СМИ информацию о том, что согласно последнему предложению фирмы "Bell" стоимость одного изделия снижена с $53 до $45 млн., а фирма "Камов" предлагает поставить вертолеты Ка-50-2 по цене $38 млн. за одну машину.

"Указанные в сообщениях цифры стоимости относятся к категории "контрактная цена" - отношению общей стоимости планируемого контракта к числу заказываемых боевых вертолетов. Однако в состав контракта входят такие составляющие, как продажа лицензии на право производства вертолета, все средства технической поддержки, запасные части и комплектующие, тренажеры, обучение специалистов и другие условия", - пояснил В. Касьяников.

Контрактная цена не дает представления о стоимости конкретного образца, сказал он.

В турецком тендере показатели стоимости программы и количества вертолетов, подлежащих поставке, поставки вертолетных комплектов для сборки в Турции, а также условия лицензионной сборки в этой стране постоянно меняются в ходе переговоров. Однако цена российского вертолета и предлагаемая стоимость контракта Россией, безусловно, ниже, чем у американской фирмы, сказал В. Касьяников.

"С определенной натяжкой указанное соотношение контрактных цен фирм "Камов" и "Bell" в турецком тендере можно признать правомерным" - заявил собеседник "ИФ-АВН".

Он сказал, что американская фирма "Bell", ставшая одним из победителей тендера, "не выполнила до сих пор ни одного тендерного условия по передаче турецкой стороне прав на лицензионное производство отдельных систем и комплектующих вертолета AH-1Z".

По словам заместителя главного конструктора фирмы "Камов", Турция должна определиться с выбором победителя тендера до конца текущего года. "Не исключается и пролонгация сроков принятия окончательного решения турецкой стороной в связи с внутренними проблемами этой страны", - сказал В.Касьяников.

Он напомнил, что фирма "Камов" под патронажем "Рособоронэкспорта" участвует в турецком тендере, который предусматривает выбор боевого вертолета для турецкой армии с поставкой 145 машин.

Ранее генеральный директор, генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев заявил "ИФ-АВН", что Россия предлагает Турции самые выгодные условия по строительству боевых и гражданских вертолетов на территории этой страны.

"Фактически, речь идет о создании в Турции национальной вертолетостроительной промышленности, - сказал С.Михеев. - Мы предлагаем совместно с Анкарой разрабатывать и серийно производить на ее территории как боевые вертолеты типа Ка-50-2 "Эрдоган", так и легкие многоцелевые вертолеты типа Ка-115. Предложения по такому оффсетному соглашению, предусматривающему возврат вложенных в проект финансовых средств, мы передали Турецкой стороне. Сейчас идет обсуждение этих предложений".

Гендиректор фирмы "Камов" напомнил, что Россия с 1997 года участвует в турецком тендере на разработку и производство партии ударных вертолетов. Поначалу в нем участвовало пять ведущих вертолетостроительных компаний мира, но на сегодняшний день в конкурсе осталось два претендента - фирма "Камов" с вертолетом Ка-50-2 "Эрдоган" и американская компания "Bell" с машиной АН-1Z "Кинг-кобра".

Последние два года Анкара работала с американской стороной. Но, сказал С.Михеев, "их совместная работа не продвинулась к практической реализации контракта".

"По имеющимся у нас данным, Турция хочет принять решение о выборе вертолетного проекта уже в этом году, и мы готовы подписать самое выгодное для Анкары оффсетное соглашение", - заключил С.Михеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка