О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании ЕС заплатят за неудобства

Авиакомпании Евросоюза, обязаны будут дороже платить за неудобства, причиненные пассажирам, передает корреспондент РИА "Новости".

Как сообщила заместитель председателя Еврокомиссии Лойола де Паласио, в четверг министры транспорта стран ЕС согласовали законопроект, обязывающий авиаперевозчиков платить крупные компенсации пассажирам, которым отказано в регистрации на рейс, которые пострадали из-за неоправданной отмены рейса или длительной задержки вылета.

По ее словам, этот законопроект, отвечает европейским стандартам защиты прав потребителей и призван укрепить пошатнувшееся доверие пассажиров к воздушному транспорту.

Ежегодно около четверти миллиона пассажиров в аэропортах ЕС сталкиваются с неприятными сюрпризами: кому-то отказывают в регистрации на указанный в билете рейс под предлогом перезагруженности, кто-то уже в аэропорту узнает, что его рейс неожиданно отменен или надолго отложен без видимых причин. В результате приходится часами ожидать в аэропорту.

Новый европейский закон, принятие которого займет несколько месяцев, заменит существующий закон о защите прав авиапассажиров от 1991 года. Кроме размеров компенсаций он будет отличаться и тем, что им могут защищает не только пассажиров регулярных рейсов, но и курортников, которых возят на чартерах.

Вводится уже применяемая в США практика, когда прежде чем отказать "лишнему" пассажиру, обращаются к добровольцам, которые за определенное вознаграждение готовы уступить место в пользу того, кто настаивает на вылете в свое время.

Если добровольцев нет, то компания возмещает ущерб этому пассажиру. Размер компенсации колеблется от 250 евро на ближние рейсы и до 600 евро на расстояния более 3,5 тыс км. Плюс к этому, пострадавший получит выбор между ближайшим рейсом или возвратом полной стоимости билета. При этом компания возмещает все расходы, связанные с долгим ожиданием (питание, отель, специальные условия для инвалидов и пассажиров с детьми).

Компенсации не положены в тех случаях, когда задержка рейса оправдана и не зависит от авиакомпании (например, метеоусловия).

Новый европейский закон будет обеспечивать права пассажиров, вылетающих из любого аэропорта ЕС, а также тех, кто вылетает из третьей страны в аэропорт на территории ЕС на самолете авиакомпании одной из стран ЕС....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка