О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Герб на Эльбрусе

Пятигорчанин Александр Бегак, сконструировав совершенно новый летательный аппарат, у которого даже еще нет имени, собирается поставить мировой рекорд в полете на дальность по прямой без промежуточных посадок в этом классе летательных аппаратов R-6 FAL.

В небо Александра увела мечта: всегда тянуло к чему-то необычному и даже, быть может, экстремальному. Там, в пространстве заоблачных далей, он чувствовал себя по-особому и, хотя зимняя твердь силой своего могучего притяжения все же возвращала его к обыденности, он снова и снова устремлялся в высь. Мгновениями казались прыжки с парашютом. Хотелось

большего. Уединения с небом, новых для себя испытаний. Уже не совсем удовлетворял параплан. И тогда Александр... начал изобретать собственные летательные аппараты. Тут пригодились знания, приобретаемые в Московском авиационном институте, - сейчас четверокурсник А. Бегак обучается одновременно на двух факультетах - самолетостроения и космонавтики.

...От овальной кабины, отливающей серебряным перламутром, веет чем-то космическим, и, хотя некоторые части аппарата выглядят несколько прозаично, новая конструкция Александра, по счету уже седьмая, весьма отличается от остальных. Это первое концептуальное изобретение, так как до сих пор летательные аппараты такого класса закрытой кабины не имели. Всего год понадобилось студенту для того, чтобы разработать проект, подготовленный по самым современным технологиям с использованием различных сплавов. А вот двигатель для нового летательного аппарата пришлось приобретать в Канаде, так как он при наименьших параметрах должен был обладать высокой мощностью. Часть деталей привезена из Японии, Германии, Канады, Америки. Без помощи и поддержки генерального директора "Кавминводыавиа" В. В. Бабаскина, которому изобретатель искренне благодарен, задумки не скоро стали бы реальностью.

Им самим придуманы различные приспособления и установлено специальное оборудование. Конечно, помогали друзья, с которыми в свое время вместе осваивали небесные просторы на Юце под крыльями парапланов. По ходу испытаний летательного аппарата приходилось что-то менять, переделывать, исправлять. Так, из-за того, что при изготовлении заводом одной детали не из нужного металла однажды при приземлении конструкция потеряла устойчивость, но сверхпрочная кабина доказала свою надежность, оставшись неповрежденной, Нужно было срочно принимать меры. Пришлось дорабатывать и колеса - теперь они трехлепестковые и открытые с тем, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и нагрузку на поверхность земли при посадке. Александр поставил перед собой задачу не из легких - совершить воздушное "путешествие" из Петербурга в Москву без посадки, по маршруту первого дальнего перелета авиаторов, посвятив его 300-летию города на Неве. А так как такой полет будет продолжаться почти сутки над лесистой и болотистой местностью, А. Бегак проходил подготовку по выживанию со специалистами Росавиакосмоса и Центра подготовки космонавтов.

Оборудовав свой летательный аппарат системой спутниковой навигации, связи, обеспечивающих прямой телерадиоэфир, бортовым компьютером, авиатор попытается во время перелета установить связь с международной космической станцией.

...Кстати, о космосе. Всегда в своих помыслах Александр устремляется в далекие неизведанные пространства. И, шутя, на вопрос о заветной мечте отвечает - побывать на Марсе. Немудрено, что это когда-нибудь станет реальностью, ведь Александр занимается по марсианской программе в Центре подготовки космонавтов. А тяга к экспериментаторству проявилась еще в школьные годы, когда восьмилетним мальчишкой построил ракету, "начинив" ее где-то раздобытым порохом.Естественно, ее запуск окончился взрывом и некоторыми повреждениями в квартире. Первый аппарат был послан в небо, когда он был восьмиклассником. А вот вторая ракета с пассажиром - котенком - унеслась вдаль, не оставив после себя и следа.

В тринадцать лет А. Бегак так увлекся парашютизмом, что через год стал самым молодым инструктором в этом виде спорта. А через время освоил в воздухе экстремальные трюки, позволившие присвоить ему квалификацию парашютиста-каскадера. Это потом уже была учеба в авиационно-космическом техникуме в Калининграде, затем в МАИ и одновременно в Академии гражданской авиации. Освоив профессию воздушного оператора, А. Бегак участвовал в международных экспедициях. Дважды прыгал с парашютом на Северном полюсе, ведя видеофотосъемку в свободном падении, когда в полете управляешь положением своего тела так, чтобы как можно лучше снять окружающее с помощью двух фото- и одной видеокамеры, закрепленных на шлеме. Дважды совершал прыжки с парашютом в Антарктиде, где впервые был организован такой массовый десант из более десяти стран. А. Бегак выступал как спортсмен и участник испытаний нового двигателя на самолете Ан-3. Будучи помощником руководителя экспедиции "Антарктическая одиссея-2001", занимался всевозможными организационными вопросами.

Кстати, и на Северном полюсе, и в Антарктиде Александр водрузил герб своего родного города - Пятигорска. Участвовал авиатор и в акции на Эльбрусе "За мир на Кавказе", организованной при поддержке президента Кабардино-Балкарии В. М. Кокова. По легенде, лишь человек с чистой и светлой душой может прикоснуться к его вершине - олицетворению мира на земле.

Энергии Александру не занимать, устремленность вперед, вечный поиск не дают молодому человеку успокоиться. А хорошая физическая подготовка, ведь на его счету полторы тысячи прыжков с парашютом и 350 часов налета на парапланах, позволяет с успехом справляться с поставленной целью. На достигнутом авиатор останавливаться не собирается, и в ближайших планах - создание международного авиационного центра в родном городе с тем, чтобы объединить вокруг него молодежь, увлеченную авиацией.

Постскриптум

В отличие от большинства его коллег-изобретателей пятигорскому самородку несказанно повезло. Администрация города достойно оценила новаторские усилия молодого конструктора и выделила на окраине города место под строительство лабораторного комплекса, в котором А. Бегак и его сподвижники будут производить сборку летательных аппаратов нового класса. Их демонстрация намечена на август 2003 года в международном авиакомплексе в Жуковском....
Авторские права на данный материал принадлежат «Воздушный транспорт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка