О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторы дружат против воли МАП

Появилась новая интрига во взаимоотношениях красноярской авиакомпании "КрасЭйр" с "Домодедовскими авиалиниями" (ДАЛ), первая попытка которых организовать рейсы по маршруту Москва - Красноярск ознаменовалась скандалом. Как только авиаперевозчики начали договариваться между собой, антимонопольное управление Красноярского края зачислило обоих конкурентов в монополисты и обвинило их в ценовом сговоре.

Напомним, что при попытке выйти на красноярский рынок ДАЛ натолкнулись на отказ аэропорта "Емельяново" (он входит в структуру "КрасЭйр") обслуживать их самолеты. Тогда в Красноярске ни у кого не было сомнений, что таким способом "КрасЭйр" пытается чинить препятствия сильному конкуренту. Тогда же появилось и первое дело МАП - в нем фигурировал аэропорт "Емельяново". Сейчас ситуация изменилась. По словам директора по маркетингу "КрасЭйр" Андрея Егорова, "имели место просто технические проблемы и несогласованность в приеме самолетов нестандартного для нашего аэропорта типа; сейчас они решены".

В настоящее время представители обеих авиакомпаний уверяют, что конфликт между "КрасЭйр" и ДАЛ полностью исчерпан. Начальник отдела коммерческих прав "Домодедовских авиалиний" Эркин Суслин сообщил "КС": "Мы договорились с "КрасЭйр" по вопросу обслуживания наших рейсов в красноярском аэропорту. Сейчас фиксированный объем перевозок ДАЛ составляет 1200 кресел в неделю, или 4 рейса. К лету мы планируем увеличить его. Будут ежедневные рейсы. Кроме того, мы собираемся открыть новые направления перевозок: Норильск - Красноярск и Красноярск - Сингапур".

По информации пресс-секретаря АК "КрасЭйр" Ольги Трапезниковой, "уже решены все технические проблемы с приемом самолетов московской авиакомпании, сейчас идут переговоры о включении рейсов ДАЛа в систему хабов красноярского аэропорта, чтобы оптимально и рационально использовать возможности Емельяново. Могу заверить, что переговоры проходят успешно и в ближайшее время "КрасЭйр" и ДАЛ будут работать по согласованному расписанию".

Однако во взаимоотношения двух компаний неожиданно вмешалось краевое антимонопольное управление. По данным "КС", оно возбудило сразу два дела по факту нарушения антимонопольного законодательства: одно - в отношении "КрасЭйр", другое - против "Домодедовских авиалиний".

Согласно федеральному закону "О конкуренции", если доля компании на рынке составляет 35% и более, то ее положение может быть признано доминирующим. Претензии МАП возникли из-за того, что в Красноярске "КрасЭйр" занимает 63% рынка, а ДАЛ - 37%. МАП подозревает компании и в ценовом сговоре. Разница в ценах на перевозки по основному маршруту Москва - Красноярск в настоящее время составляет не более 7-10%, тогда как в начале работы ДАЛ в Красноярске она достигала 25-30%.

Красноярское антимонопольное управление не комментирует ситуацию, однако известно, что до конца декабря антимонопольщики намерены рассмотреть оба иска. Если виновной признают "КрасЭйр", МАП может потребовать вывести аэропорт "Емельяново" из структуры красноярской авиакомпании. Для ДАЛ признание вины повлечет значительные штрафы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка