О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тяжелый отдых

Новогодний туристический сезон закрыт. Российским туристам не повезло не только с погодой (наводнения в Европе, довольно холодно в Египте), но и с многочасовыми задержками авиарейсов, а также откровенным мошенничеством некоторых турфирм. Компенсацию за испорченный отпуск многим придется требовать через суд.

Задержка рейса

Массовая миграция россиян на отдых началась 28 декабря. В тот же день в Шереметьево-2 на 4 часа задержались регулярные рейсы "Аэрофлота" в Женеву, на 2 часа в Цюрих и на 7 часов в Гамбург. Около трех часов пришлось провести в зале ожидания пассажирам чартерного рейса "Аэрофлота" в Малагу. Из-за загруженности аэропорта некоторые рейсы переносились в Шереметьево-1. На целых 8 часов задержался вылет чартера "Кавминводыавиа" на Гренобль. Но уже на следующий день этот рекорд был побит авиакомпанией "Трансаэро": вылет на Бали был задержан на 19 часов. Задержка была вызвана необходимостью ремонта Боинга-767, который не смог вернуться из Франкфурта из-за технических неполадок в двигателе. По словам представителей авиакомпании, туристы из регионов были размещены в гостиницах, а москвичей развезли по домам. В тот же день на 18 часов был задержан вылет рейса авиакомпании "Евразия" в Шарм-Эль-Шейх. Около 16 часов туристы ждали вылета чартера ГТК "Россия" на Сейшельские острова, и 8 часов просидели на чемоданах пассажиры "Красноярских авиалиний", вылетавшие в Таиланд. Кроме того, задержались вылеты "Трансаэро" в Страсбург, авиакомпании "Сибирь" на Эрзурум, "Аэрофлот" на Торонто, авиакомпании МЧС РФ на кубинский курорт Варадеро и еще несколько рейсов на египетские курорты. Как объяснили Газете в пресс-службе аэропорта Домодедово, рейсы задерживались в основном по техническим причинам и из-за того, что авиакомпании не позаботились о запасных самолетах.

На обратном пути российские туристы столкнулись с теми же проблемами: около 36 часов пришлось провести в гостиницах Барселоны туристам, вылетавшим 6 января в Москву на борту самолета авиакомпании "Кавминводыавиа", не повезло пассажирам "Аэрофлота" и "Домодедовских авиалиний", возвращавшимся из Таиланда. Представители Госслужбы гражданской авиации (ГСГА) считают, что причина - в острой нехватке самолетов у российских авиакомпаний. Впрочем, по мнению руководителя аналитического отдела службы "Банко" Дмитрия Захарова, проблему задержек решит введение национальных правил чартерных перевозок - уже летом каждая авиакомпания будет обязана иметь запасной лайнер, для того чтобы оперативно вывезти туристов.

Не до отдыха

Праздничное настроение подпортили не только перевозчики, но и турфирмы. Так, около 50 туристов вообще не смогли вылететь на отдых в Хургаду: рейс был отменен по вине туроператора "Виланд Тур", который продавал билеты на не согласованный с авиакомпанией чартер. Следующей жертвой "Виланд Тур" стала группа, вылетевшая в Египет 4 января: как выяснилось на месте, турфирма не забронировала для туристов номера в отеле, и им пришлось оплачивать гостиницу второй раз. Как заявили Газете в турдепартаменте Минэкономразвития, министерство в ближайшее время проведет проверку деятельности этой компании на предмет соблюдения лицензионных требований и условий.

Крушение пирамид

В период рождественских каникул рухнуло несколько "пирамид", построенных туроператорами. Так, компании V.I.P. Line и "Грин Айслэнд" еще в октябре прошлого года развернули рекламную кампанию по продаже выгодных туров в экзотические страны. Однако 26 декабря, когда туристы пришли за документами, офисы турфирм оказались закрыты. Туристы, которые успели забрать билеты в V.I.P. Line, только в аэропорту узнали, что эти билеты поддельные. Сейчас в отношении этих компаний возбуждены уголовные дела. Однако пострадавших оказалось гораздо больше, чем можно было предположить. Турагенты. которые работали с мошенниками, не желая терять состоятельных клиентов, купили им путевки на деньги туристов, оплативших более дешевые туры. Так "Грин Айслэнд" обманула компанию "Евротур" на 5 тыс. долларов. "Евротур", в свою очередь, продавал путевки на египетские курорты, зная заранее, что поездка не состоится. В распоряжение Газеты попало гарантийное письмо генерального директора турфирмы "Евротур" Дмитрия Рожнева, в котором он обещает вернуть клиенту 980 долларов за сорванный тур не позднее 8 января этого года. Однако до сих пор деньги не возвращены. По данным Газеты, по вине компаний-мошенников не смогли отдохнуть около 300 человек.

Юристы КОНФОПа советуют потребителям отстаивать свои интересы в суде. Однако практика показывает, что в лучшем случае турфирма возвращает 70% от стоимости путевки. Исчезнувшие фирмы, как правило, вообще уходят от ответственности, или тяжба затягивается на годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка