Опубликовано: 21.01.2003, 10:46
 

Самолет-амфибия Бе-200: Итоги за 2002 год


[image]

Прошедший 2002 год был отмечен для БЕТА ИР несколькими знаковыми событиями, главным из которых, безусловно, является завершение строительства второго экспериментального самолета-амфибии Бе-200ЧС, машина совершила первый полет с аэродрома ИАПО (г. Иркутск) 27 августа. Через несколько дней она была представлена широкой общественности на гидроавиасалоне Геленджик 2002. Несмотря на трудности, которые до сих пор испытывает авиационная промышленность России, участники проекта продолжают серийное строительство самолетов Бе-200ЧС по заказу МЧС России.

Уже построенный самолет (первая летная машина) продолжает сертификационные испытания, в рамках которых самолет проходил испытания на высокогорном озере Севан в Армении и установил несколько мировых рекордов в классе С-2 (гидросамолеты) - взлет и посадка на воду.

Во втором квартале этого года будет изготовлена первая серийная машина. Она станет первой поставленной Министерству по Чрезвычайным Ситуациям РФ и будет готова приступить к пожаротушению в составе противопожарного авиапарка МЧС РФ летом 2003 года. Параллельно ведется сборка еще одного серийного самолета, который должен быть передан Заказчику во второй половине текущего года.

Маркетинговая работа была отмечена в 2002 году демонстрационными турами и презентациями самолета для потенциальных покупателей в Европе и Азии. Важной вехой в истории проекта также являются подписанный Меморандум о Взаимопонимании с одной из ведущих моторостроительных компаний Rolls-Royce. Это позволило начать проработку установки на Бе-200 двигателей этого производителя. Важнейшим событием года следует также назвать подписание Меморандума о Взаимопонимании между корпорацией ИРКУТ, в которую входит ЗАО БЕТА ИР, и EADS - ведущим общеевропейским авиационным консорциумом. Сотрудничество с EADS призвано изучить возможность сертификации по западным нормам (FAR/JAR), решить ряд технических вопросов доработки самолета под западные требования, а также создать систему и сеть послепродажного обслуживания и улучшить продвижение самолета на рынок в целом.

Итоги работы компании в 2002 году и отзывы потенциальных заказчиков позволяют участникам проекта с уверенностью говорить о перспективах на будущее и успешно выполнить все контрактные обязательства в 2003 году.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЗАО "БЕТА ИР"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 21 января 2003 года | Дайджест публикаций за 21 января 2003 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЗАО "БЕТА ИР"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Бе-200, С-2, БЕТА ИР, Авиационная промышленность, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)