О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Торговля по-государственному

Несколько лет подряд "Аэрофлот" демонстрирует рост показателей: в 2001 году чистая прибыль врупнейшего российского авиаперевозчика составила около $42 млн долларов, 5% из которых были направлены на дивиденды. В результате прибыль на каждую акцию составила - 6 копеек. В этом году специалисты компании прогнозируют значительное увеличение чистой прибыли - до $70 млн. И хотя не все аналитики разделяют такой оптимизм, факт солидного прироста никто не оспаривает. В понедельник совет директоров "Аэрофлота" решал, какой процент от чистой прибыли можно направить в этом году. Менеджмент желал сохранить 5%, а представители государства, руководствуясь интересами бюджета, намеривались повысить эту планку до 50%. К моменту подписания номера решения принято не было.

Официальные итоги заседания, завершившегося поздно вечером, компания намерена объявить лишь во вторник утром. Четкие размеры дивидендов в уставе "Аэрофлота" не прописаны. Источник, близкий к совету директоров, заявил "Известиям", что представители государства будут настаивать на увеличении выплат дивидендов до 50%. Он не исключил, что в результате торгов планка может опустится до 25%, считая и это положительным результатом.

Менеджмент компании такое развитие событий не устраивает. "В дивидендной политике необходимо соблюдать баланс, который позволит привлекать инвесторов, - сказал "Известиям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Мы считаем, что выплата дивидендов должна производиться в пределах 10-15%. Это позволит повысить капитализацию компанию, что в перспективе увеличит доходы акционеров".

Предсказать исход борьбы государства с менеджментом большинство экспертов не рисковали, ограничиваясь заявлениями, что будет найден разумный компромисс. "Мы считаем, что требование увеличить дивиденды с 5% до 50% - нереально, - говорит аналитик английской компании ConciseB2B Анна Думнова. - Ведь довольно значительную часть прибыли компания и так ежегодно направляет в качестве финансовой помощи Государственной службе гражданской авиации России. Поэтому государство должно ограничить свой аппетит 10%".

В понедельник совет директоров "Аэрофлота" должен был назначить дату годового собрания акционеров, а также рассматривал проект бюджета авиакомпании на 2003 год. Правление компании трижды рассматривало бюджет и уже обозначило предварительные задачи. "Планируется увеличить доходы компании на 7,5%, а чистую прибыль - на 50%, - сказал Лев Кошляков. - Продолжится курс на снижение топливоресурсных затрат за счет использования менее энергоемких самолетов. Будем проводить работу, направленную на сокращение лизинговых платежей. Занятость кресел (в прошлом году этот показатель составил 68%) должна вырасти до 70%"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка