Опубликовано: 21.01.2003, 17:25
 

Социальный пакет "Аэрофлота"


Эффективность экономической политики предприятия, его коммерческий успех во многом зависят от уровня социальной защищенности работников. ОАО "Аэрофлот" проводит высокоэффективную, социально-ориентированную политику, задачами которой являются:

  • обеспечение сотрудникам возможностей профессионального развития и конкурентоспособную оплату труда;
  • создание работникам предприятия комфортных условий труда;
  • предоставление сотрудникам возможностей служебного роста;
  • обеспечение социальной защиты сотрудников, в том числе после выхода на пенсию.

    С этой целью в ноябре 2002 года был подписан Коллективный договор ОАО "Аэрофлот" на 2002 - 2003 годы, причем в ходе его подготовки был сформирован оптимальный социальный пакет. Этот документ является основой для развития института социального партнёрства между Работодателем и Работниками, воплощает основные принципы социальной политики авиакомпании.

    Структура социального пакета, определённого положениями нового Коллективного договора, выглядит следующим образом:

    1. Медицинское обеспечение

    На базе Медицинского центра авиакомпании создана оптимальная инфраструктура для обеспечения работников квалифицированной медицинской помощью. Медицинский центр - это современное, хорошо оснащенное, многопрофильное медицинское учреждение, в состав которого входят: поликлиника, стационар, здравпункт на базе авиационно-технического центра. Данная инфраструктура обеспечивает:
  • медобслуживание 26 314 человек - сотрудников авиакомпании, членов их семей и пенсионеров;
  • оказание медицинской помощи работникам по направлению Медцентра в 52 медицинских учреждениях г. Москвы и более 100 лечебных учреждениях в регионах;
  • госпитализацию сотрудников Аэрофлота в ЛПУ (в среднем - 140 человек в месяц);
  • оказание высокотехнологических видов медицинской помощи, методы исследования которых не используются в МЦ (в 2002 году - более 100 случаев);
  • проведение диагностики тяжелых заболеваний (выявлено около 50 случаев тяжелых заболеваний, таких как аневризма аорты, критический стеноз коронарных артерий, новообразования головного мозга и т.п.).

    В 2003 г. расходы на медицинское обеспечение в соответствии с Коллективным договором составят 81 585 тыс. рублей.

    2. Страхование персонала

    Основным категориям работников (члены экипажей воздушных судов, авиатехники, включённые в полётное задание, работники, принимающие участие в аварийно-спасательных работах) предоставляется страховой пакет, который включает в себя страхование от несчастных случаев при исполнении служебных обязанностей на производстве. Для летчиков в этот пакет включено страхование от потери профессиональной годности.

    3. Дополнительные социальные выплаты

    Направлены на:
  • защиту работника при утрате работоспособности;
  • решение вопроса омоложения компании и сокращения штатной численности;
  • поддержку работников и их семей в трагических ситуациях;
  • поддержку молодых семей.

    В 2003 г. расходы на дополнительные социальные выплаты в соответствии с Коллективным договором составят 61 987,9 тыс. рублей.

    4. Помощь в улучшении жилищных условий

    Благодаря комплексному использованию традиционных жилищных схем и целевых жилищных программ только в 2002 году 215 работников авиакомпании смогли приобрести квартиры в г. Москве и Московской области. Всего за период с 2000 по 2002 год улучшили жилищные условия более 400 работников авиакомпании.

    5. Негосударственное пенсионное обеспечение

    В настоящее время участниками негосударственного пенсионного обеспечения являются более 7000 работников авиакомпании. В 2003 году затраты авиакомпании на негосударственное пенсионное обеспечение составят около 30 030 тыс. рублей.

    6. Обеспечение служебным транспортом и автостоянками

    Для обеспечения стабильного производственного процесса организована доставка к месту работы наиболее нуждающихся в этом категорий работников - женщин, молодых специалистов, мужчин старшего возраста. Ежедневно на трассы выходят более двадцати автобусов, арендуемых ОАО "Аэрофлот", которые выполняют 79 рейсов, и 9 автобусов ОАО "МАШ", следуемые по 39 маршрутам. Ежедневно служебным автотранспортом на работу и обратно доставляется свыше 3000 работников авиакомпании и более 1500 работников ОАО "МАШ".

    Еще один важный элемент социального пакета - организация служебных автостоянок. Для нас важно, чтобы работники летного состава, отправляясь в рейс, были спокойны за сохранность своего автомобиля и по возвращении из рейса могли нормально добраться до дома.

    7. Содержание детей в детских дошкольных учреждениях

    В Коллективном договоре на 2003 год предусмотрено обеспечение родителей реальной финансовой поддержкой на содержание детей в ДДУ. Сумма выделяемых на эти цели средств планируется в пределах 8 440 тыс. рублей.

    8. Культурно-массовая, оздоровительная работа и спорт

    Затраты авиакомпании на организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий в 2002 году составили 13 770 тыс. рублей. В эту сумму включены затраты на организацию и проведение турниров в России и за рубежом по различным видам спорта (Спартакиада трудящихся РФ, турнир по минифутболу, соревнования по волейболу, хоккею, теннису и т.д.), проведение спортивно-массовых мероприятий для работников авиакомпании, организацию и проведение корпоративных праздников. В августе 2002 года впервые был проведен спортивный праздник, посвященный Дню Воздушного флота России. В нем приняли участие свыше 1000 работников авиакомпании и членов их семей.

    В 2003 г. на эти цели запланированы расходы в размере 14 161 тыс. рублей.

    9. Корпоративные льготные билеты

    Всего на реализацию Социального пакета в 2003 г. расходы ОАО "Аэрофлот" составят 272 008,9 тыс. рублей.

    Заработная плата в "Аэрофлоте"

    По сравнению с докризисным 1997 годом средняя зарплата в авиакомпании выросла на 40% (в сопоставимых ценах, т.е. с учетом коэффициента дефляции). При этом темпы ее роста опередили рост производительности труда, выросший на 5%. В Аэрофлоте оплата труда была и остается значительно выше, чем в других российских авиакомпаниях, а также в промышленных отраслях Москвы и Московской области. Аэрофлот - одно из немногих предприятий, где даже в самое трудное время не было случаев задержки с зарплатой, и она последовательно повышалась по мере преодоления кризисных последствий 1998 года.

    В 2000-2002 гг. шел интенсивный рост заработной платы лётного и командно-лётного состава, в 2001-2002 годах осуществлялся рост заработной платы бортпроводников и авиационно-технических специалистов. По остальным группам персонала поддерживался уровень, позволявший компенсировать инфляционные процессы (в основном, через развитие систем стимулирования: премиальные системы, надбавки, программы эффективности и т.п.).

    Наиболее заметный рост оплаты труда у летного состава. Средний уровень зарплаты командира корабля воздушного судна российского производства в ОАО "Аэрофлот" в 2002 году составлял 42 - 44 тыс. руб. в месяц. Тот же показатель в других российских авиакомпаниях достигал лишь 17-20 тыс. руб. При этом рост заработной платы летного состава ОАО Аэрофлот" происходит на фоне сокращения заработков пилотов многих крупнейших авиакомпаний мира.

    Доходы бортпроводников в 2002 году по сравнению с 2001 годом в сопоставимых ценах увеличились на 9%.

  •  
    Другие пресс-релизы «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"» | Все пресс-релизы
    Дайджест прессы за 21 января 2003 года | Дайджест публикаций за 21 января 2003 года
    Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
    Связи: Международный аэропорт Шереметьево, Элемент, Аэрофлот - российские авиалинии (в процессе тестирования)