О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главком ВВС Владимир Михайлов: самолет Ан-70 еще полетает

Главнокомандующий Военно-воздушными силами России Владимир Михайлов подвел в среду итоги прошлого года для российских ВВС. Он предложил не ставить крест на устаревшей разработке российско-украинского производства Ан-70. По его мнению, несмотря на то что экспериментальный образец Ан-70 разбился в январе 2001 года под Омском, существенные недостатки этой транспортной машины поддаются исправлению. Если, например, заменить двигатели, то Ан-70 можно будет использовать не только для перевозки грузов в России и на Украине, но также эксплуатировать его за рубежом.

По мнению главкома ВВС России Владимира Михайлова, сегодня есть более перспективные транспортные самолеты среднего класса.

- Сюда можно отнести Ту-330, который пока существует только на бумаге, но высокая степень его идентификации с тем же Ил-214 позволяет в случае надобности ускорить темпы создания этого самолета, - заявил в среду главнокомандующий ВВС на встрече с журналистами. - Ан-70 разрабатывался 16 лет назад и в значительной степени утратил свою перспективу.

По словам главкома, в ходе испытаний этого самолета обнаружились технические недостатки. Всего по документам, составленным после пробных полетов, зафиксировано 382 серьезные проблемы. Например, произошло 52 остановки двигателя, когда машина уже находилась в воздухе. К тому же нынешний вариант Ан-70 не может летать над территорией тех стран, где шумность его моторов будет превышать пределы, установленные международной организацией ИКАО.

- Поэтому мы предлагаем исправить выявленные недостатки и продолжить испытание самолета, - сказал Михайлов.

Главком также заявил, что реализация программы модернизации авиапарка продолжится до 2005 года. Но наши ВВС нуждаются и в новых истребителях и штурмовиках. В ближайшие годы военно-воздушный парк России должен пополниться разработками конструкторского бюро Сухого. Как раз к этому времени будут завершены испытания новых военных самолетов.

- За это время должно быть усовершенствовано 20-25 процентов авиатехники фронтовой авиации до уровня поколения 4-плюс, - сообщил главком. - Абсолютно новые самолеты этого поколения ВВС начнут получать уже в этом году.

Дальнейшее развитие российской фронтовой авиации связано с созданием новых машин. По словам Михайлова, в 2006-2007 годах должен взлететь опытный образец такого самолета. К 2010 году предполагается завершить испытание и начать серийное производство. Новые машины помогут летчикам увеличить среднегодовой налет, который в прошлом году составил у экипажей разных видов авиации в среднем 35 часов. Больше всего провели в воздухе экипажи военно-транспортных самолетов - более 50 часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка