Газета.Ru
28 января 2003, 18:32
Цена сбитого Ту-154 поднялась до $6 млн
Во вторник Печерский районный суд Киева приступил к рассмотрению объединенного иска от имени родственников 10 членов экипажа и трех пассажиров российского самолета Ту-154, который был сбит ракетой украинских сил ПВО в октябре 2001 года над Черным морем. Это первое объединенное слушание по искам пострадавших россиян к правительству, государственному казначейству и министерству обороны Украины. Они были объединены в одно дело по решению Печерского суда в декабре прошлого года для того, чтобы облегчить судопроизводство.
Среди заявителей числятся вдовы членов экипажа Любовь Алексеева, Елена Горовая, Елена Ревтовая, Альбина Хомякова, Татьяна Воронкова, Валентина Щербакова; а также Владимир Костенко, Елизавета Рапопорт и семья Савич, чьи близкие были бортпроводниками на сбитом самолете. Кроме того, три иска подали представители семей Белоноговых и Калиновских, также потерявшие своих родных.
Председатель фонда помощи семьям погибших пассажиров Борис Калиновский рассказал "Газете.Ru", что в среднем каждый из истцов оценил причиненный ему моральный и материальный ущерб в $400-500 тыс., а общая сумма требуемой компенсации достигает $5-6 млн. Он отметил, что пока в суд обратились только те, кто оформил необходимые документы, и сейчас адвокаты родственников жертв авиакатастрофы готовят около 50 новых исков к украинским властям.
Впрочем, увеличение числа исков от имени пострадавших российских граждан вполне закономерно, если учитывать то, как проходят российско-украинские переговоры по вопросу выплаты компенсаций родственникам погибших.
Первый раунд завершился в ноябре прошлого года, но стороны тогда так ни о чем и не договорились. Киев назвал сумму возмещения ущерба, которая была внесена в проект бюджета республики на 2003 год, но представителей российской делегации она не удовлетворила. Украинским властям был предложен российский вариант решения проблемы с обозначением суммы, которая не разглашается. Но, по сведениям Калиновского, его пока не рассматривали, и поэтому очередной раунд переговоров, назначенный на середину января, не состоялся.
Руководитель пресс-службы МИД Украины Сергей Бороденков смог сообщить "Газете.Ru" лишь то, что "не помнит и не знает", когда он будет проводиться. Между тем предполагалось, что на этой встрече чиновники будут обсуждать не только размер компенсации, но и технические и юридические нюансы выплат, а также предполагаемые расходы различных министерств и госорганизаций республики.
Калиновский сообщил, что на февраль запланированы консультации по вопросам выплат на уровне экспертов, причем в них будут участвовать и представители Израиля. Мнение специалистов будет учтено при разработке нового варианта российско-украинского соглашения, хотя, похоже, до его принятия еще очень далеко. Как и до окончания судебного процесса по искам родственников 13 погибших, ведь слушания проходят в Печерском суде раз в месяц.
Напомним, что самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" был сбит 4 октября 2001 года ракетой С-200, выпущенной в ходе учений сил украинской ПВО на мысе Опук в Крыму. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. Киев признал свою ответственность за катастрофу и назвал ее причиной трагическое стечение обстоятельств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции