О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завод "Роствертол" создает всесуточный и всепогодный боевой вертолет

Второй опытный экземпляр всесуточного и всепогодного боевого вертолета Ми-28Н будет построен на ростовском вертолетном заводе до конца сентября. Об этом сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Строящийся на ростовском вертолетном предприятии "Роствертол" второй опытный вертолет Ми-28Н создается в полном соответствии с техническим заданием заказчика - он станет действительно всесуточным и всепогодным", - сказал собеседник агентства.

Источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил, что сбои с финансированием выполнения программы создания Ми-28Н стали тем фактором, который потребовал продления сроков постройки и начала проведения летных испытаний нового боевого вертолета.

Отвечая на вопрос "ИФ-АВН" о возможности проведения еще одного конкурса боевых вертолетов нового поколения, источник сказал: "Пока не ясно будет ли проведен новый конкурс на поставку армии боевых вертолетов нового поколения. Следует иметь в виду, что с момента первых полетов вертолетов Ми-28 и Ка-50, предназначенных для дневного боевого применения, (вместо всесуточного и всепогодного, требовавшихся согласно техническому заданию), прошло более 15 лет".

По мнению источника, дальнейшее развитие событий будет зависеть только от финансовых возможностей Минобороны РФ. По его словам, практически все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по модернизации транспортно-боевых вертолетов Ми-24 проводятся за счет собственных средств разработчика. Создание боевого вертолета Ми-28Н также ведется при участии собственных средств разработчика и предприятия "Роствертол".

Источник сказал, что не исключает возможность проведения нового конкурса, поскольку такой же вертолет, как Ми-28Н, создается на фирме Камов - Ка-52.

По имеющейся неофициальной информации, на вертолете Ми-28Н будет установлена бортовая радиолокационная станция (РЛС) "Платан", новый прицел для работы по целям ночью. На Ми-28Н также впервые в практике отечественного вертолетостроения применено синтезированное определение трехмерного изображения местности, что позволяет выполнять полет на высоте 5-15 метров в режиме автоматического огибания рельефа местности.

Установленный на Ми-28Н комплекс боpтового радиоэлектронного оборудования БРЭО-28 является пеpвым интегpиpованным отечественным комплексом пятого поколения.

В состав комплекса бортового оборудования экспортного варианта Ми-28НЭ входят стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора, тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер, нашлемная система целеуказания и очки ночного видения летчика, система электронной индикации, навигационные системы, средства связи и надвтулочная РЛС кругового обзора.

Вертолет будет оснащен подвижной 30-мм пушкой. Подвесное вооpужение веpтолета усилено за счет возможности пpименения до 8 управляемых ракет (УР) типа "воздух-воздух" нового типа "Игла" с тепловой головкой самонаведения комплекса "Игла-В" или до 16 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) типа "Атака-В". Кpоме того, веpтолет может пpименять до 80 неуправляемых ракетных снарядов (НУРС) калибpа 80 мм или до 20 НУРС калибpа 130. По некоторым данным, ПТУР "Атака" в версии класса "воздух-воздух" оснащена осколочно-фугасной боевой частью, противотанковая версия - кумулятивной боевой частью.

По оценке экспертов, бортовое оборудование вертолетов Ми-28Н и Ка-52 не унифицировано. Такое положение дел обусловлено тем, что вертолеты начали создаваться еще в "советские времена", когда и была выбрана различная кооперация в поставках бортового РЭО, вооружения, прицельных систем и пр. по их разработчикам и изготовителям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка