О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый российско-украинский авиадвигатель ВК-1500 для самолета Ан-3 будет поставлен заказчику в марте

В марте авиадвигатель ВК-1500С разработки санкт-петербургского Завода имени Климова и постройки запорожского предприятия "Мотор Сич" будет направлен на Киевский авиационный научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Об этом "Интерфаксу-АВН" в среду сообщил информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Поставляемый в Киев двигатель ВК-1500 будет установлен на легком транспортном самолете Ан-3. Производственным планом предприятия "Мотор Сич" в 2003 году предусмотрено изготовление девяти двигателей ВК-1500 опытной партии", - сообщил источник.

Он напомнил, что по предварительным планам серийное производство ВК-1500С будет освоено в Запорожье с участием Завода имени Климова. Двигатели ВК-1500ВМ/ВК будут изготавливаться на Заводе имени Климова. Эксклюзивное право заключения договоров и поставки двигателей ВК-1500 в России и за рубежом предоставлено совместному предприятию "Владимир Климов - Мотор Сич".

"В декабре 2002 года успешно проведена макетная комиссия по двигателю ВК-1500. Двигатель прошел 150-часовые стендовые испытания и готов для установки на самолет для проведения летно-конструкторских испытаний. Сертификация двигателя должна быть завершена в четвертом квартале 2003 года", - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что АНТК имени Антонова предложило Заводу имени Климова создать вариант ВК-1500 для установки этих двигателей на самолете местных воздушных линий типа Ан-38.

Двигатель ВК-1500 создается на базе газогенератора двигателя ТВ3-117 со снижением количества ступеней в компрессоре с 13 до 10. В результате мощность двигателя снижена до заданных 1500 л.с. с уменьшением тепловой напряженности в его основных узлах. Оригинальным элементом конструкции двигателя является узел свободной турбины, спроектированной заново.

"На двигателе ВК-1500 установлены новый блок автоматического регулирования и контроля БАРК-60 типа FADEC разработки Завода имени Климова, новая гидромеханическая система управления 157-й серии, созданная научно-производственным предприятием "ЭГА", - сообщил "ИФ-АВН" источник.

По его словам, двигатели ВК-1500 планируется устанавливать на самолеты типа Ан-3, Ан-38, Бе-32, Бе-132. ВК-1500 призван также заменить ТВ2-117 на вертолетах типа Ми-8Т, а его модификация - ВК-1500ВК может быть установлена на вертолеты Ка-60, Ка-62. По неофициальным данным, цена двигателя ВК-1500 составит примерно $200 тысяч.

Основные хаpактеpистики ВК-1500: мощность - 1500 л.с. при удельном pасходе топлива 230 г/л.с. час.(взлетный pежим) и 1050 л.с. (максимальный кpейсеpский pежим); максимальная темпеpатуpа газов пеpед туpбиной - 1187К; сухая масса двигателя - 290 кг; назначенный pесуpс - 20 тысяч часов. Двигатель удовлетворяет требованиям АП-33....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка