Время МН
27 февраля 2003, 11:35
Обсуждается возможность национализации Саратовского авиазавода
Завод за 2002 год не сделал ни одного нового самолета. Отключены газ и отопление. По словам председателя совета директоров Николая Дубровина, САЗ задолжал 8,8 млн руб. за тепло. При этом город должен заводу 9,7 млн.
В 1980-х завод выпускал до 100 Як-40 и по 15 Як-42 в год. С 1991-го на САЗе исчезли почти все оборонные заказы. В 1993 году государство заказало 11 гражданских самолетов, но выкупило только 2. А в прошлом году здесь выполнили техобслуживание 3 бортов и произвели "запчасти россыпью" на 1,7 млн руб. Ранее изготовленные "яки" летают в Индии, Пакистане, Китае, и в "Газпромавиа". Пробиться на конкурсы "Росавиакосмоса" и в государственную лизинговую программу саратовцы не могут. "40 авиационных и лизинговых компаний России и других стран уже сейчас желают взять в лизинг 57 модернизированных "яков". Но банки прокредитуют производство, только если проект одобрит государство", - говорит генеральный директор САЗа Александр Ермишин.
По словам председателя совета директоров Николая Дубровина, на 2003 год завод получил в 2,5 раза больше заказов, чем в 2002-м. В мае ожидается получение оборонного заказа на 50 млн руб. И на предприятии опасаются, что чрезвычайная комиссия может помешать этому....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Эмирейтс отмечает Пасху на борту российских рейсов