О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Толмачево" ждут кадровые перемены

Генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Вячеслав Шаталин будет досрочно освобожден от своей должности. Это стало очевидно после заседания совета директоров компании 18 февраля. Несмотря на сдержанные заявления заинтересованных сторон, борьба за директорское кресло ожидается еще более жесткой, чем полтора года назад, когда Вячеслав Шаталин стал "фигурой согласия" между Минимуществом РФ и обладминистрацией.

"Толмачево" - международный аэропорт класса А-1 с. Выручка в 2002 году составила 878 млн рублей, чистая прибыль - 61 млн рублей. Крупнейшими акционерами "Толмачево" являются Минимущество РФ - 51%, ОАО "Эртан" - 10,5%, ООО "Итог" - 12%.

"Предложение включить в повестку общего годового собрания акционеров 17 мая вопрос о прекращении полномочий генерального директора было внесено самим Вячеславом Шаталиным, - рассказывает член совета директоров, вице-губернатор Дмитрий Верховод. - Такое же предложение было сделано и одним из акционеров, ООО "Итог", но даже одного из двух заявлений было бы достаточно".

Вячеслав Шаталин свою инициативу не комментирует. Но его действия для "КС" попытался объяснить председатель совета директоров, руководитель департамента промышленности, транспорта и связи Минимущества РФ Александр Бородин: "Никакого досрочного переизбрания не будет. Все объясняется простыми экономическими причинами. Контракт у Шаталина истекает в октябре, и проводить еще одно общее собрание всего через четыре месяца только по этому вопросу для "Толмачево" слишком дорого".

В этот же день совет директоров одобрил список кандидатур в состав совета директоров. Главное - в нем не оказалось одного из нынешних членов совета, руководителя Западно-Сибирского управления ГСГА Владимира Тасуна. Неофициально Владимир Тасун дает понять, что изначально его фамилия в списке была, но ее удалили стараниями представителей Минимущества РФ. Когда Тасун это узнал, он демонстративно подал заявление о выходе из нынешнего совета директоров, однако затем (как говорят, после разговора с министром транспорта Сергеем Франком), забрал его обратно. Александр Бородин считает, что если Владимир Тасун пока остается в совете, то он согласен с позицией федеральных властей и конфликта между представителями государства нет.

"Добровольно-принудительный" выход Тасуна из совета имеет очевидную связь с переизбранием гендиректора. Дело в том, что именно он полтора года назад был самым ярким сторонником кандидатуры Шаталина на пост гендиректора Толмачево, превзойдя в этом даже чиновников обладминистрации. Тогда, осенью 2001 года, на пост руководителя претендовало три человека. От "Эртана" - Салих Султанбиков, от "Итога" - Анатолий Зацепин, но "проходным" считался Вячеслав Шаталин, чья кандидатура была согласована с Минимуществом РФ, Минтрансом РФ и Новосибирской обладминистрацией. Однако в последний момент разразился скандал. Минимущество РФ якобы приготовилось голосовать за другую кандидатуру. Виктор Косоуров, первый вице-губернатор, член совета директоров аэропорта, расценил это как "попытку федерального центра диктовать свои условия региону". Собрание было сорвано. Через две недели после этих событий, в октябре 2001 года, Шаталина все же избрали гендиректором, но не на 4 года (срок избрания его предшественников), а на два.

Тогда "КС" писал: "Примечательно, что губернатор Виктор Толоконский, который обычно сам выступает в роли защитника интересов региона, на этот раз держит паузу и выдвигает на первый план своего заместителя Виктора Косоурова. Практика показывает, что Виктор Толоконский воздерживается от публичных комментариев, когда не уверен в исходе дела".

Аналитики полагают, что действительная причина досрочного избрания директора заключается не в экономике. Скорее всего, гендиректор не смог найти общий язык с амбициозными и молодыми представителями акционеров, а областная власть решила не вступать за него в войну с Минимуществом.

По словам первого вице-губернатора Новосибирской области Виктора Косоурова, для досрочного переизбрания гендиректора "есть масса как объективных, так и субъективных факторов". Александр Бородин в беседе с корреспондентом "КС" отмечал, что многие инициативы совета директоров тяжело реализуются менеджментом компании.

Очевидно, что сейчас найти компромиссную кандидатуру будет еще более сложно, чем полтора года назад, так как за это время в Толмачево появились новые, мощные фигуры. Весной прошлого года, выкупив ООО "Итог", акционером аэропорта стала бизнес-группа, контролирующая Московское речное пароходство и ряд других речных предприятий. Сразу же после вхождения в состав собственников представитель МРП Роман Троценко заявил о недовольстве менеджерами компании: "Мы приобрели акции, чтобы навести порядок". Характерно, что не так давно один из ключевых постов в "Толмачево" - заместителя гендиректора по финансово-экономическим вопросам - занял выходец из МРП Сергей Ченчиков.

Вместе с тем свои интересы имеют в "Толмачево" обладминистрация (с идеей развития аэропорта как транспортного центра Сибири), Минимущество РФ (со стратегией развития аэропорта, разработанной консорциумом "ПАКК-Внешаудит-Обермайер") и базовая авиакомпания "Сибирь" (имеющая свои собственные планы в отношении Толмачево). По словам пресс-секретаря авиакомпании Евгения Филянина, "у нас есть вполне определенная позиция по этим вопросам, но обнародуем ее мы позже".

О возможных кандидатурах на пост гендиректора все говорят крайне осторожно. По словам Дмитрия Верховода, до 14 апреля акционеры имеют право подать свои предложения в совет директоров. В Московском речном пароходстве до 14 апреля планы также раскрывать не собираются. Александр Бородин признает, что "у Минимущества есть некоторые идеи, мы думали над этим, но пока решения нет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка