О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанский вертолетный завод готов принять участие в создании легкого вертолета Ми-52

Казанский вертолетный завод может принять участие в создании легкого вертолета Ми-52 разработки ОКБ имени Миля, сообщил "Интерфаксу-АВН" информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Руководство Казанского вертолетного завода (КВЗ) с интересом относится к участию в создании и серийном производстве легкого вертолета Ми-52. Если разработчик этой машины - Московский вертолетный завод имени Миля - не найдет необходимые средства, возможна передача этой темы для реализации на КВЗ", - сказал источник.

Он сообщил, что в настоящее время весь парк легких вертолетов в России состоит из примерно 400-450 машин типа Ка-26 и Ми-2, которые морально и физически устарели. По словам эксперта, как минимум, такое же количество легких вертолетов составляет потребность вертолетного рынка России на ближайшие лет 10.

"В случае отсутствия предложения отечественных конструкций легких вертолетов, российский рынок может быть заполнен вертолетами иностранного производства", - сказал собеседник агентства.

По его мнению, именно фактором повышенного спроса в России на легкие вертолеты в ближайшие 10-15 лет руководствуется КВЗ, создавая и осваивая серийное производство легких вертолетов типа "Ансат" и "Актай", а также проявляя интерес к программе Ми-52.

Вертолет Ми-52 рассчитан на перевозку пяти человек, включая четырех пассажиров. Пассажирские кресла должны иметь современную конструкцию, позволяющую совершать аварийную посадку с высоты 15 м. Топливная система вертолета создается в соответствии с современными требованиями предотвращения взрыва топлива при аварийной посадке вертолета.

Источник сообщил, что отличительной особенностью Ми-52 будет применение на нем в качестве силовой установки двух роторно-поршневых двигателей РПД-4265 мощностью 270 л.с. разработки Волжского автомобильного завода, который работает на бензине Аи-93 и Аи-95 и соответствует международным требованиям FAR-33. Двигатель характеризуется высокой экономичностью и обеспечивает полет без дозаправки в течение 4 часов. Планируется, что двигатель в перспективе сможет работать и на керосине. Прорабатывается вариант установки на Ми-52 двух газотурбинных двигателей типа АИ-450 разработки Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс". Но в таком случае сильно возрастает цена вертолета (стоимость АИ-450 - не менее $150 тыс.).

"Стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию Ми-52 оценивается примерно в $15 млн. На экспорт вертолет будет предлагаться по цене не менее $600 тыс., внутренняя цена вертолета может быть существенно ниже", - сообщил собеседник агентства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка