О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" пытались запугать?

На этой неделе СМИ сообщили о том, что голландская компания экспресс-доставки TNT Express направила российским властям жалобу на действия "Аэрофлота". Судя по всему, российский перевозчик сумел разрешить эту ситуацию

Один из лидеров мирового рынка экспресс-перевозок, голландская компания TNT Express обратилась в Государственную службу гражданской авиации (ГСГА) Минтранса РФ с жалобой на авиакомпанию "Аэрофлот". Об этом сообщило на этой неделе агентство "Финмаркет" со ссылкой на информированный источник в ГСГА. Суть жалобы состоит в том, что "Аэрофлот" якобы намеренно "вытесняет" TNT Express с рынка грузовых перевозок. По сведениям агентства, "Аэрофлот" препятствует перевозке грузов TNT на ее собственных самолетах, чтобы транспортировать их на своих пассажирских авиалайнерах. Правда, участники предполагаемого конфликта наличие подобной жалобы отрицают. Однако, как сообщил RBC Daily представитель "Аэрофлота", голландцы действительно хотели бы получить больше "свободы" от главного российского перевозчика, который транспортирует большую часть их грузов.

Голландская компания TPG, владеющая брендами TNT и Royal PTT Post, является одним из лидеров на мировом рынке экспресс перевозок. Еженедельно она осуществляет экспресс-доставку 3,6 млн документов, посылок и грузов, используя, в том числе и собственную транспортную сеть. TPG имеет представительства в 58 странах мира, в том числе с 1989 года компания TNT International Express работает и на российском рынке. Причем дела у TNT в России идут более чем успешно -- только за 2001 год ее бизнес в нашей стране вырос на 40%. Правда, есть один момент, который усложняет жизнь российскому филиалу TNT - в России фирма не использует собственный парк грузовых авиалайнеров. То есть, вынуждена для доставки грузов прибегать к услугами компаний-авиаперевозчиков. Естественно, что в таких условиях одним из важных условий успешного ведения бизнеса в России для TNT является поддержание с ними хороших отношений. Потому вполне понятно, что сотрудники российского представительства TNT всячески опровергают сведения о возможном конфликте с "Аэрофлотом" и подчеркивают, что у них "нет причин с ним ссориться". "Мы не используем свои самолеты дляработы в России, - сказала RBC Daily начальник отдела продаж, маркетинга и развития бизнеса российского представительства TNT Мария Корбут. - Для доставки своих грузов мы пользуемся услугами авиаперевозчиков, в том числе и "Аэрофлота". Мы не конкуренты, а союзники, поэтому у нас нет никаких причин с ними конфликтовать".

Правда, сотрудники "Аэрофлота" не так уверены в лояльности TNT. В пресс-службе авиакомпании напрямую не подтверждают информацию о наличии жалобы, но говорят о наличии других противоречий - в частности, касающихся маршрута Москва-Брюссель, Брюссель - Москва. "Между Россией и Бельгией, - сказала RBC Daily начальник пресс-службы компании Аэрофлот Ирина Даненберг, - существует межправительственное соглашение, по которому национальным авиаперевозчиком по этому маршруту назначена компания "Аэрофлот". TNT Express никогда не обращалась в Государственную службу гражданской авиации за получением разрешения на такие перевозки. Но она имеет лицензию на чартерные (нерегулярные) рейсы один раз в две недели и пользуется для их осуществления услугами компании "Авиафрахт". Насколько мне известно, TNT хочет увеличить количество чартерных рейсов до пяти в неделю". По мнению экспертов, Брюссель столь важен для TNT по той причине, что он расположен рядом с базой грузовых самолетов компании в Льеже, своего рода "перевалочного пункта". Увеличив число чартерных рейсов, TNT может значительно снизить стоимость перевозки грузов за счет использования услуг более дешевых авиакомпаний.

Правда, по словам Ирины Даненберг, добиться подобной привилегии TNT не удалось - Государственная служба гражданской авиации не разрешила ей увеличивать количество чартеров. "Ведь в этом случае пришлось бы получать разрешение со стороны Брюсселя на использование услуг "Авиафрахта", - говорит Ирина Даненберг, - а пока обе стороны и Москву, и Брюссель устраивает нынешняя частота грузоперевозок - их достаточно, чтобы транспортировать все грузы. Поэтому, возможно, что подобнаяжалоба TNT в ГСГА, которой, мы, правда, не видели, это попытка "взбудоражить" общественное мнение и добиться разрешения увеличить число чартерных рейсов".

Но сотрудники российского представительства TNT отрицают и свою заинтересованность в увеличении количества чартерных рейсов. "Наша работа, - говорит Мария Корбут, - строится на регулярности авиаперевозок, поэтому увеличивать количества чартерных рейсов нам нет резона". Правда, аналитики полагают, что ситуация обстоит несколько иначе. "Специфика работы компаний, занимающихся экспресс доставкой такова, что для обеспечения оперативности своей работы они вынуждены пользоваться как регулярными, так и чартерными рейсами, - сказал RBC Daily специалист в области грузовых перевозок. - Для "Аэрофлота", конечно, невыгодно, чтобы TNT вместо его регулярных рейсов увеличивала количество чартеров". Согласно оценкам экспертов, речь может идти о миллионах долларов в год, который могут оказаться потерянными для "Аэрофлота". "TNT, вероятнее всего, для своих чартерных рейсов предпочтет пользоваться услугами других авиаперевозчиков - менее крупных и более дешевых компаний, возможно из регионов. "Аэрофлоту" тем более обидно будет потерять деньги на том маршруте, который закреплен за ним международным соглашением", - полагает собеседник RBC Daily.

Эксперты считают, что, скорее всего, конфликт "затухнет", так и не успев разгореться. "Вполне возможно, - говорит один из участников рынка, - что такая жалоба действительно была написана TNT с целью вызвать общественный резонанс и "надавить" на сотрудников Госкомиссии, с тем, чтобы получить разрешение на увеличение чартеров. Но, похоже, что резонанс оказался не в пользу TNT, и они пошли на попятную"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка