О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" потеряло особый статус

Переходы ряда европейских авиакомпаний из "Шереметьево" в "Домодедово" в 2002 году не вызывали такого ажиотажа, как возможная смена шереметьевской прописки английским национальным перевозчиком - British Airways. Руководство английской компании не скрывало, что ведет переговоры на эту тему с администрацией "Домодедово". В "Шереметьево" же утверждали, что перехода не будет - англичане просто пытаются таким образом "выторговать" себе лучшие условия. С торговлей у шереметьевцев ничего не вышло: по информации "Финансовых Известий", завтра руководство British Airways объявит о переводе своих рейсов в летнем расписании в "Домодедово".

Резкое снижение пассажиропотока в середине 90-х годов привело к активной борьбе московских аэропортов за авиакомпании. Особенно в этом преуспел аэропорт "Домодедово", куда за последние годы перешел ряд компаний из "Шереметьево": SwissAir, Air Malta, Adria, "Трансаэро", "Эйр Казахстан" и др. Но продолжающийся уже третий год рост спроса на воздушные перевозки привел к перезагруженности аэропортов. Как заявил "Финансовым Известиям" генеральный директор "Домодедово" Сергей Рудаков, аэропорт намерен привлечь в этом году не более 2-3 зарубежных компаний, сосредоточив все внимание на сервисе для пассажиров. Хотя о названии компаний в "Домодедове" предпочитают не говорить, все понимали, что речь идет о British Airways и ее партнере по международному альянсу oneWorld - Finnair. Впрочем, о ведущихся переговорах особой тайны не делали. В кабинете руководителя аэропорта "Домодедово" стоят макеты самолетов с логотипами компаний, которые летают из этого аэропорта. В их числе уже в прошлом году был самолет, на борту которого написано - British Airways.

Уход из "Шереметьево" англичан и финнов не вызовет коренного изменения в структуре аэропортов - компании на двоих выполняют ежедневно всего по 3-4 рейса. По объемам перевозок это сопоставимо с программой полетов из "Домодедова" авиакомпании Utair (бывшая "Тюменьавиатранс"), которая в октябре прошлого года перевела три рейса из "Внукова". Дело в психологическом факторе. Как заявлял ранее "Финансовым Известиям" один из членов совета директоров "Шереметьево", "в случае ухода из "Шереметьево" British Airways аэропорту можно будет забыть о своем особом статусе".

Вчера в пресс-службе "Шереметьево" отказались комментировать возможный переход British Airways. Такой же ответ дали и в "Домодедове". Но источники, близкие к переговорам, сказали "Финансовым Известиям", что "прилет" британской компании в "Домодедово" - вопрос решенный.

"Вероятность перехода British Airways в "Домодедово" мы еще в прошлом году оценивали как 60 на 40, - говорит аналитик ИК "Проспект" Алексей Зайцев. - У "Домодедово" больше возможностей для предоставления англичанам удобных слотов (время вылетов. - "Известия"). Кроме того, у этого аэропорта уже решены проблемы с транспортом и очередями у кабин паспортного контроля. А "Шереметьево" по-прежнему связывает свое будущее с третьим терминалом, строительство которого откладывается несколько лет".

В московском представительстве British Airways заявили, что официальное решение будет объявлено лишь завтра. Ранее представитель British Airways в Восточной Европе Даниел Буркард объяснил "Финансовым Известиям", почему переход компании в "Домодедово" теоретически возможен. "Приход новой команды в "Шереметьево" изменил к лучшему ситуацию с сервисом, но аэропорт по-прежнему перегружен и его администрации трудно предоставить компаниям удобные слоты, - говорит Даниел Буркард. - Сдвинуть рейс в "Шереметьево" на несколько минут - практически невозможно. Несколько лет мы безуспешно пытались получить в "Шереметьево" разрешение выполнять рейс в 8 утра, чтобы пассажиры могли уже в 9 часов попасть в лондонский Сити".

Уход англичан может оказаться не последним для "Шереметьево". В московском офисе Lufthansa заявили "Финансовым Известиям", что "Домодедово" может быть рассмотрено в качестве альтернативного аэропорта. И только французы, несмотря на упорно муссируемые слухи, все же решили остаться в "Шереметьево". Как заявил "Финансовым Известиям" президент Air France Жан-Сириль Спинетта, компания не намерена менять базовый аэропорт в Москве. "Мы партнеры с "Аэрофлотом". Пока он в "Шереметьеве", мы также будем базироваться в этом аэропорту", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка