Коммерсантъ
7 марта 2003, 10:40
"Шереметьево" берет керосин на себя
На долю шереметьевского ЗАО ТЗК приходится почти каждая вторая заправка самолета на территории России. В прошлом году ТЗК продал 909,5 тыс. т авиационного топлива, выручив 3,161 млрд руб. До последнего времени 34% его акций принадлежало аэропорту "Шереметьево", 31% - "Аэрофлоту", 29% - НК ЮКОС и 6% - латвийской компании ВИНС. Поставщиками топлива для ТЗК являются ЮКОС, НК ЛУКОЙЛ, ТНК и "Сибнефть".
Имущество заправочного комплекса принадлежит аэропорту, но сдано в арену ЗАО ТЗК, где "Шереметьево" принадлежало лишь 34% акций. Аэропорт боролся за контрольный пакет ЗАО ТЗК несколько лет, причем прежний гендиректор "Шереметьево" Сергей Беляев создал подконтрольную себе новую заправочную компанию, ОАО ТЗК, которой хотел передать в аренду заправочный комплекс, но не смог этого сделать. Борьба вокруг ТЗК грозила парализовать аэропорт: возможные судебные разбирательства могли привести к прекращению заправок самолетов.
По словам председателя совета директоров ЗАО ТЗК, замгендиректора "Аэрофлота" Олега Особенкова, решение о передаче аэропорту контрольного пакета акций было принято после того, как совет директоров "Шереметьево" поставил жесткое условие: либо порт получает 51% акций ТЗК, либо договор об аренде ТЗК заправочного комплекса, истекающий 6 марта, аэропортом не продлевается.
По словам господина Особенкова, "Аэрофлот", НК ЮКОС и ВИНС согласились продать 17% своих акций ТЗК аэропорту. "Аэрофлот" оставляет себе 25% плюс одну акцию при условии гарантий того, что авиакомпания по-прежнему будет сама закупать топливо (65-75% от общего объема заправок ТЗК) у ЮКОСа и ЛУКОЙЛа.
В НК ЮКОС Ъ сообщили, что компания согласна сократить свою долю акций в ТЗК до 20% в обмен на гарантии сохранения прежних объемов поставок топлива, подписания договора хранения своего топлива в емкостях ТЗК и возможности прямых поставок своего топлива авиакомпаниям.
Гендиректор ЗАО ТЗК Валерий Казикаев заявил Ъ, что договор аренды с "Шереметьево" продлевается до 1 апреля, после чего будет заключен новый договор сроком на пять-семь лет (прежний договор был трехлетним). Компания за счет уплаты арендной ставки и дивидендов обеспечивала аэропорту $8-10 млн выручки. Теперь эта сумма может возрасти на $2 млн.
Сергей Беляев остается гендиректором "Шереметьево"
Вчера Московский городской суд отклонил иск временной администрации ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), оспаривавшей вынесенное ранее судом первой инстанции решение о восстановлении Сергея Беляева в должности гендиректора аэропорта. Напомним, что Дорогомиловский межмуниципальный суд 9 января признал незаконным увольнение господина Беляева и постановил восстановить его в должности. Временная администрация МАШ обжаловала это решение в Мосгорсуде. Пользуясь решением суда, господин Беляев может попытаться восстановиться на работе де-факто. Кроме того, господин Беляев имеет право отменить все приказы Евгения Бахтеева, исполняющего обязанности гендиректора аэропорта, отозвать все выданные им доверенности и заблокировать движение средств на банковских счетах. Пресс-служба действующего руководства "Шереметьево" отказалась как либо комментировать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Беспилотники и автоматизированная система придут на помощь строительной отрасли
Апрель 25, 2024
У города забрали парковку у аэропорта в Баратаевке