О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Модернизация самолетов Ту-134 в соответствии с требованиями международных стандартов позволит использовать их на международных линиях

Модернизация самолетов Ту-134 в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) может стать тем локомотивом, который приведет к положительным тенденциям не только в авиации, но и в экономике России, Беларуси и Украины. Как рассказал заместитель председателя Государственного комитета по авиации Иван Герловский, реализация разработанной программы значительно продлит летный ресурс этих надежных в эксплуатации машин, парк которых в авиакомпаниях стран СНГ наиболее многочисленный. Авиалайнер после доработки сможет беспрепятственно летать в страны Западной Европы, в которых ограничения по шумам работы двигателей и иным экологическим характеристикам еще более ужесточатся в ближайшее время. Под действие запрета на посадку в европейских аэропортах подпадут практически все самолеты советского производства за редким исключением. Понятно, что, если не предпринять решительных мер, авиакомпании стран СНГ ожидают не лучшие времена. Ведь приобретение иностранных воздушных судов для многих авиаперевозчиков задача из разряда трудноразрешимых. А если подобная перспектива и возможна, то она больно ударит по авиапрому. Форсировать же выпуск новейших типов российских самолетов за короткое время весьма проблематично.

Программой модернизации самолетов Ту-134А/Б/УБЛ в вариант Ту-134М предусматривается в первую очередь замена устаревших двигателей Д-30 на новые высокоэффективные Д-436Т1-134, а также использование модернизированной вспомогательной силовой установки ТА-8М вместо старой ТА-8. По желанию заказчика возможна модернизация авионики и бортового оборудования лайнера, улучшение его комфортабельности. По подсчетам специалистов, стоимость усовершенствования одной машины может колебаться от 3 до 5 миллионов долларов США.

В результате преобразований экологические характеристики самолета, в том числе и по шумам, войдут в диапазон международных стандартов. А уровни параметров эмиссии вредных веществ, выделяемых новыми двигателями, по словам Ивана Герловского, станут даже намного ниже нормативов, установленных ИКАО. Кстати, улучшатся и показатели экономичности самолета, дальность полетов увеличится на 800-1300 километров.

Обновлять Ту-134 планируется на производственной базе Минского авиаремонтного завода. В год здесь возможно модернизировать до 12 самолетов, предполагаемый же пакет заказов превышает это количество более чем в пять раз. Для координации работ и осуществления проекта создано совместное предприятие "Межгосударственная авиационная корпорация "Интеравиа". Участниками его с белорусской стороны, кроме Минского авиаремонтного завода, является "Национальная авиакомпания "Белавиа"; с российской - ОАО "Туполев", ОАО "Коминтеравиа", ОАО "Научно-производственное предприятие "Аэросила"; с украинской - ОАО "Мотор Сич" и "Прогресс", Харьковское государственное авиационное предприятие.

Авиаторы трех стран рассчитывают на финансирование программы модернизации из бюджета Союзного государства, а также из средств заинтересованных в ней организаций. Безусловно, что ее реализация, констатировал Иван Герловский, не только поддержит отрасль и обезопасит от неминуемых потерь, но и послужит дальнейшему процессу интеграции между Россией, Беларусью и Украиной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка