О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ка-26 упал из-за ошибки экипажа

Под Красноярском разбился вертолет Ка-26, на борту которого было три человека. Все они погибли. Причиной катастрофы может быть ошибка экипажа или неисправность машины: погода в районе падения вертолета была хорошей, и никаких препятствий на пути его следования не было.

Вертолет Ка-26 (бортовой номер 00594) разбился в 30 км восточнее Красноярска. Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе МЧС России, вертолет вылетел в 5.01 (мск) по маршруту Красноярск - Рыбное - Нижняя Пойма. На его борту были три человека - два члена экипажа (командир Стаканов и бортовой техник Бессильных) и пассажир (инженер отдела эксплуатации Нефтепроводного управления Красноярска Каханов). Вертолет выполнял плановый облет одного из нефтепроводов. Связь экипажа с диспетчером должна была состояться через 17 минут после вылета из Красноярска. Однако вертолет на связь не вышел и на запросы с земли не отвечал.

В 06.14 на поиски пропавшей машины из красноярского аэропорта Черемшанка вылетел вертолет Ми-8, на борту которого находилась группа спасателей и врач. В сторону возможного места падения отправился также спасательный отряд на наземном транспорте. Спасательный вертолет обнаружил разбившийся Ка-26 в 8.40. По словам представителя МЧС, пожара на месте катастрофы не было. Вертолет разбился при ударе о землю, и его по инерции протащило примерно 80 м. Обломки машины валяются на расстоянии до 6 м от места падения.

Спасатели обнаружили тела всех, кто находился на его борту.

Сейчас на месте падения вертолета работает следственная группа красноярской прокуратуры. Ведется поиск бортовых аварийных самописцев (так называемых "черных ящиков"), расшифровка которых, возможно, прольет свет на причины трагедии. Пока же представители прокуратуры никаких версий катастрофы не выдвигают. В свою очередь, спасатели говорят, что погода в регионе была хорошая и никаких препятствий (например, деревьев или скал) в районе гибели Ка-26 нет.

Поэтому причиной падения вертолета могла стать техническая неисправность машины или ошибка экипажа.

В первоначальной информации о катастрофе, распространенной информационными агентствами, указывалось, что Ка-26 принадлежит красноярскому клубу РОСТО. Однако представитель клуба опроверг "Газете.Ru" эту информацию. По его словам, разбившийся вертолет принадлежал хакасскому клубу РОСТО. Однако подтвердить его слова не удалось: телефоны клуба не отвечают.

Самая крупная авиакатастрофа в Красноярском крае произошла в сентябре 2002 года. Тогда разбился самолет Ан-2 красноярского клуба РОСТО. На его борту вместе с экипажем было 14 человек, 10 из них погибли. С самолета предполагалось произвести тренировочные прыжки парашютистов, но вскоре после взлета самолет упал.

В апреле 2002 года произошла катастрофа вертолета Ми-8, на борту которого находилось 20 человек, включая губернатора Красноярского края Александра Лебедя. При посадке вертолет зацепился за линию электропередачи и упал на землю. Лебедь и еще шесть человек погибли. По предварительной версии следствия, причиной трагедии стала ошибка пилотов.

В том же месяце 2002 года вертолет Ми-2, угнанный у местного предпринимателя, разбился в Манском районе Красноярского края. Угонщик по фамилии Белов погиб.

Недавние катастрофы вертолетов в Красноярском крае

28 апреля 2002 года в районе поселка Озерское близ Абакана вертолет Ми-8, на борту которого представительная делегация во главе с губернатором Красноярского края Александром Лебедем направлялась на открытие горнолыжного курорта, в густом тумане задел за опору линии электропередачи и упал на землю. В результате погибли 4 человека, в том числе Александр Лебедь, которого вертолеты сопровождения не успели довезти до больницы. Десять человек были тяжело ранены.

В тот же день, 28 апреля 2002 года, в Манском районе Красноярского края легкий вертолет Ми-2, угнанный у местного предпринимателя 31-летним Беловым разбился в предгорьях Саян. Угонщик погиб.

9 августа 2001 года в Красноярском крае разбился вертолет Ка-26, принадлежавший предприятию "Сибтранснефть". Авария произошла из-за ошибки пилота, один человек был ранен.

22 мая 1999 года в Красноярском крае близ Дудинки упал вертолет Ми-8 авиапредприятия "Дудинка". При аварии никто не пострадал.

6 июля 1998 года вблизи Красноярска во время учебно-тренировочного полета разбился вертолет Ми-8 МЧС России. Погиб командир экипажа, двое пилотов получили серьезные ранения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка