О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиакомпании начали гонку скидок

В этом году специальные предложения "в мертвый сезон" сделали не только иностранные, но и российские авиакомпании, конкурирующие на внешних направлениях.

Традиционные спецпредложения иностранных авиакомпаний, предлагающих слетать в любую точку мира за 300 - 500 долларов, в этом году дополнили предложения российских авиаперевозчиков. Причем если раньше скидки давал только "Аэрофлот", то теперь расщедрилась, к примеру, и "Сибирь". Они предлагают слетать в Европу за несколько сотен долларов. Таким образом компании хотят привлечь тех, кто не успел отдохнуть в период зимних каникул. Больше всех выиграют туристы, которые согласятся на особые условия покупки дешевых билетов: жестко зафиксированные даты вылета и прилета и невозможность вернуть билет. Самые щедрые предложения ждут их в апреле, когда компании будут закрывать сезон скидок и избавляться от дармовых билетов любой ценой.

Российские перевозчики включились в весеннюю гонку скидок несколько лет назад. Первоначально только два из них - "Аэрофлот" и "Трансаэро" - предлагали в марте-апреле летать по низким ценам. При этом первые специальные предложения касались узкого круга рейсов, таких как Москва - Лондон или Москва - Нью-Йорк. В этом году "Аэрофлот" сделал широкий жест: скидки объявлены по большинству внешних рейсов в Европу и Соединенные Штаты. А вот "Трансаэро", напротив, отказалась от льготных цен. "Никаких специальных акций мы не проводим. Мы исходим из того, что у нас гибкая тарифная сетка и каждый купит билет по выгодной для себя цене", - сказали RBC daily в пресс-службе "Трансаэро". Пассивность этого перевозчика, традиционно конкурирующего с "Аэрофлотом", с лихвой компенсировали иностранные авиакомпании. Щедрые скидки на рейсы дали такие компании как British Airways, KLM и Finnair.

Любовь к скидкам этих перевозчиков в начале весны объясняется тем, что после зимних каникул и отпусков люди просто-напросто прекращают летать. Спрос на билеты начинает расти только в конце апреля, когда первые отдыхающие летят на майские праздники за рубеж. А до этого момента самолеты летают полупустыми и перевозчики поддерживают рентабельность, продавая билеты по себестоимости. "Компании таким образом заполняют пустующие кресла в самолетах, теряя в прибыли, но поддерживая оборот. Выигрывают от этого те, кто летает по делам, а также туристы, которые пользуются низкими ценами", - сказала RBC daily Елена Сахнова, аналитик по транспорту и машиностроению ИГ "ОФГ". Впрочем, дешевые рейсы подобны бесплатному сыру и таят много уловок. Например, чтобы слетать "Аэрофлотом" в Прагу за 200 долларов, вы должны будете сразу купить билет, который нельзя вернуть (если вы откажетесь от полета, деньги назад не получите) и в котором нельзя изменить дату вылета или прилета после покупки. Иностранные авиакомпании разрешают менять дату вылета и прилета, но берут за это дополнительные деньги.

Помимо заполнения рейсов, период скидок компании используют для вытеснения друг друга с выгодных направлений и саморекламы для пассажиров. Причем сегодня между собой конкурируют не только иностранные, но и российские авиаперевозчики. "Можно говорить о том, что авиакомпании "Аэрофлот" и "Сибирь" конкурируют на тех направлениях, где они летают вместе, снижая цены", - сказала RBC daily Светлана Строганова из туристического агентства "Euro-Travel". В компании "Сибирь" RBC daily заявили, что никаких специальных акций сейчас не проводится (единственное предложение касается внутреннего рейса Москва - Мурманск). "В конце прошлого года у нас можно было купить со скидкой билет на весенние рейсы компании, но сейчас мы таких льгот не даем", - пояснили RBC daily в пресс-службе авиакомпании. Правда, сегодня "Сибирь" в любой кассе продает специальные билеты с фиксированными датами или "молодежные", например, на рейс Москва - Мюнхен, которые стоят всего несколько сотен долларов.

По мнению Светланы Строгановой из компании "Euro-Travel", спецпредложения от авиакомпаний выгодны экономным путешественникам, которые хотят слетать на несколько дней в Европу или на какой-нибудь курорт. "Доходы граждан постепенно растут, и мы видим, как увеличивается спрос на двухдневные туры. Клиенты хотят за 400-500 долларов слетать в Прагу - сегодня мы можем продать им такую путевку", - утверждает госпожа Строганова. А вот тем, кто летает по делам, льготный билет не подходит, потому что он содержит неудобные фиксированные даты вылета и прилета. Чаще всего предлагают билеты с вылетом в пятницу вечером и прилетом в воскресенье, то есть на выходные. Второй по распространенности билет - когда вылет и прилет разделяет одна неделя, а это слишком долгий срок для деловых людей.

По мнению специалистов туристической сети "Магазин горящих путевок", дешевые билеты, вкупе с низкими расценками в отелях стран Европы и Cредиземноморья (туристический сезон там еще не начался), позволяют отдохнуть в Турции или на Кипре в два раза дешевле, чем летом в разгар туристического сезона. Больше всех выиграет тот, кто купит путевку в середине апреля. "Большинство специальных предложений по авиабилетам действует до 20-х чисел апреля. Если к этому времени какие-то путевки останутся непроданными, цены на них будут бросовые - к скидкам авиакомпаний добавятся дополнительные скидки туроператоров, которым надо во что бы то ни стало продать сформированные туры", - сказал RBC daily представитель "Магазина горящих путевок". Так что тем, кто хочет дешево отдохнуть, надо потерпеть ровно месяц.

Дольше ждать бессмысленно, потому что уже в мае специальные предложения кончатся. По опыту туристических компаний, в последние несколько лет массовый выезд туристов за рубеж начинается после первого мая. На некоторых направлениях, вроде Праги, где сегодня билет стоит 200 долларов (без налогов), цены вырастут вдвое. "Когда компании видят, что загрузка рейсов повышается и поток пассажиров растет, специальные акции сворачиваются. Обычно это происходит в конце апреля", - говорит Елена Сахнова из ОФГ. Правда, в этом году иностранные авиакомпании говорят о том, что сезонный спад спроса на авиаперевозки слишком сильный, а значит, скидки и льготные билеты могут сохраниться и в мае....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка