О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Греф закрывает небо

Минэкономразвития предлагает правительству повысить ввозные пошлины на импортные самолеты старше семи лет с 25 до 35%. Такой проект программы поддержки лизинга отечественных воздушных судов министерство внесло вчера в правительство. По мнению экспертов, это делается для того, чтобы защитить отечественный авиапром от дешевых "иномарок".

Как заявил вчера заместитель министра экономического развития и торговли Юрий Исаев, основным предложением министерства в программе поддержки лизинга является повышение импортной пошлины на иностранные самолеты до 35%. Сейчас при ввозе в Россию иностранные самолеты облагаются 20-процентной ставкой НДС и таможенной пошлиной в размере 25% от стоимости самолета. Если предложение МЭРТ будет одобрено, то перевозчикам придется платить до 55% от стоимости воздушного судна.

В министерстве полагают, что самолеты старше семи лет составляют непосредственную конкуренцию новым российским самолетам. По словам директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, без государственной поддержки и защиты отечественного рынка российская авиационная промышленность не сможет выжить.

Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков согласен с тем, что это решение поможет спасти российский рынок от наплыва дешевой импортной техники. По его словам, самолетами старше семи лет обеспечить конкурентоспособность компаний нельзя. "Если повышение пошлин на самолеты старше семи лет будет сопровождаться снижением пошлин на новые самолеты, аналоги которых в России не производятся, это будет оправдано. В противном случае это дополнительное закручивание гаек, поскольку самолеты старше семи лет и при сегодняшнем уровне ввозных пошлин никто не покупает", - заявил "Газете" Лев Кошляков.

В министерстве утверждают, что на самолеты младше семи лет, по словам замминистра, пошлины изменять пока не предполагается. Предложение о повышении пошлины до 35% сегодня является одним из возможных вариантов. Некоторые ведомства предлагают повысить пошлины на самолеты старше пяти лет, и эти вопросы в настоящее время обсуждаются. В Минэкономразвития считают семь лет "пороговым рубежом".

Однако независимые эксперты утверждают, что семь лет для самолета, в отличие от автомобиля, ничего не значат. Если он правильно эксплуатировался, то пятилетний самолет ничем не отличается от десятилетнего, а на вторичном рынке можно найти 5-летний самолет, который стоит дешевле 7-летнего.

"Если решение будет принято, то оно не будет способствовать развитию отечественного авиапрома", - заявил "Газете" гендиректор авиакомпании "Ист Лайн" Алексей Раевский. По его словам, лишь отдельные перевозчики имеют в своем парке иностранные самолеты, а реальное предложение от отечественных авиазаводов отсутствует. Кроме того, не существует до конца проработанной финансовой схемы, позволяющей решить эту проблему с промышленностью.

"За повышением пошлин на самолеты старше 7 лет может последовать отмена пошлин на самолеты младше трех лет, что не спасет ни авиакомпании, ни авиапром", - отмечает Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка