О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Курский аэропорт станет казенным предприятием и возобновит пассажирские рейсы

В последние несколько лет курский аэропорт переживал непростые времена. Оно и понятно. Если подавляющему большинству россиян не только авиабилет, но и трамвайный проезд оплачивать проблематично, то о каких доходах воздушного транспорта можно вести речь? Наивно рассчитывать на то, что какой-нибудь олигарх захочет вдохнуть жизнь в практически разоренное хозяйство. Но и совсем потерять такое предприятие область не может - аэропорт является объектом стратегического значения.

На днях губернатор Александр Михайлов своим постановлением поручил комитету по управлению имуществом Курской области выступить учредителем казенного предприятия Курской области "Курскаэропорт".

Как сообщил заместитель губернатора, председатель комитета по управлению имуществом Курской области Николай Овчаров, в курском аэропорту проходила процедура банкротства, во время которой арбитражным управляющим было подготовлено экспертное заключение о предстоящей продаже имущества предприятия. Поскольку это объект регионального значения, который обеспечивает потребности населения и хозяйствующих субъектов в авиационных перевозках, администрацией было принято принципиальное решение - сохранить аэропорт для области.

В соответствии с новым федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", вступившем в силу в декабре прошлого года, по ряду признаков аэропорт подпадает именно под статус казенного предприятия. Такая непривычная пока формулировка определена данным законом. В частности, в нем указывается, что казенное предприятие может быть создано в случае, если преобладающая или значительная часть выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд и нужд субъекта РФ, и если используется имущество, приватизация которого запрещена, в том числе имущество, необходимое для обеспечения безопасности РФ, функционирования воздушного транспорта, реализации стратегических целей, а также в случае оказания услуг по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

Казенное предприятие не может быть подвергнуто процедуре банкротства - за его обязательства перед кредиторами ответственность несет казна, то есть бюджет области в данном случае.

Чтобы нормализовать работу предприятия, где сейчас трудятся порядка 60 человек, необходимо совершенствовать работу менеджмента. Планируется также с апреля возобновить пассажирские рейсы Курск-Москва, пока только по вторникам и пятницам. С конца мая рассчитываем открыть воздушные перелеты в Сочи, Симферополь, прорабатывается и вариант с Киевом. Комитет транспорта работает над тем, чтобы в дальнейшем расширить географию воздушных рейсов, захватив Урал и Армению. В ближайшее время ожидать от работы аэропорта большой прибыли не приходится, но наладить его деятельность нужно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка