О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Росавиакосмосе считают предложение Минобороны об отказе от самолета Ан-70 неприемлемым

В Росавиакосмосе считают, что руководство ВВС России срывает испытания необходимого армии нового военно-транспортного самолета Ан-70.

Факты, которые используют представители ВВС России, обосновывая предложение отказаться от производства и принятия на вооружение Ан-70, "или не соответствуют действительности, или преподносятся некорректно", заявил в интервью, опубликованном в последнем номере газеты "Московские новости", первый заместитель генерального директора Росавиакосмоса Валерий Воскобойников.

По его словам, некорректен главный аргумент против Ан-70 о том, что создатели самолета отступили от технического задания и настолько утяжелили "транспортник", что он вышел из среднего класса и не сможет взлетать, как требовалось, с грунтовых аэродромов длиной в 600-900 метров. "Самолет изготовлен строго в рамках требований, которые были заданы ВВС... Но ведь никто не ставил задачу: создать самолет, чтобы он при избыточном весе взлетал с грунтового аэродрома при разбеге в 600 метров. Оппоненты поступают некорректно: одни характеристики налагают на другие", - сказал В.Воскобойников.

Не соответствуют действительности, считает он, и утверждения о том, что самолет морально устарел, а его производство поручено непрофильному предприятию. "Это одна из натяжек... Сегодня Ан-70 - машина, которой по-прежнему нет аналогов в мире по многим параметрам, в том числе аэродинамическим, у нее уникальный двигатель. Скажу лишь, что у Ан-70 скорость, при которой машина сваливается в штопор, столь низка, что я даже пока не имею права называть ее", - заявил В.Воскобойников.

Кроме того, подчеркнул он, Омский завод, которому поручено производство машины, нельзя назвать непрофильным: изначально это было авиационное предприятие, которое потом перешло на выпуск ракет, а в 1992 году снова вернулось к авиации.

В.Воскобойников затруднился назвать истинные причины, по которым представители ВВС, первоначально считавшие машину нужной, в последние два года изменили позицию. Подчеркнув, что Ан-70 создается в рамках государственной программы вооружений, и в машину уже вложены огромные средства, он заявил, что работу над самолетом, его испытания надо обязательно продолжать.

Программа создания оперативно-тактического военно- транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется совместно Россией и Украиной на основании двух межправительственных соглашений от 24 июня 1993 года и от 19 мая 1999 года. Госзаказчики Ан-70 - министерства обороны России и Украины, головной разработчик - АНТК имени Антонова (Киев). Россия финансирует научно-исследовательские и опытно- конструкторские разработки на 72%, Украина - на 28%. РФ рассчитывает получить в результате реализации проекта 164 самолета, Украина - 65 самолетов.

Самолет Ан-70 оснащен четырьмя двигателями Д-27 мощностью 14 тыс. л.с. каждый. Самолет при взлетной массе в 130 т может перевозить до 47 т груза. Максимальная крейсерская скорость машины составляет 750-800 км/ч. Ресурс самолета рассчитан на 20 тыс. полетов, 45 тыс. летных часов, или 25 лет эксплуатации.

Базовый Ан-70 был поднят в воздух в начале 1997 года. В том же году начата государственная программа летных и сертификационных испытаний самолета. В полном объеме программу госиспытаний предполагается завершить в 2003 году, по окончании серии испытаний в условиях обледенения, низких и высоких температур. Стоимость завершения НИОКР оценивается в $86 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка