О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево отделит чиновников от людей

Поздно вечером в четверг закончилось заседание совета директоров АО "Аэропорт Шереметьево", на котором было решено выделить земельный участок под строительство нового терминала. Речь не идет о возведении Шереметьево-3. Объект предназначен в основном для обслуживания высокопоставленных чиновников, то есть будет дублировать аэропорт Внуково-2.

Как стало известно Ъ, несмотря на наличие правительственного аэропорта Внуково-2, управление делами президента сочло необходимым строительство объекта аналогичного назначения в Шереметьево. Он будет обслуживать бесплатно высшую госноменклатуру и примерно за $90 - прочих пассажиров. Объект введут в строй в два этапа: сначала (17 мая) откроется перестроенный президентский салон в здании аэропорта Шереметьево-2, потом отдельный правительственный терминал. Он расположится на участке площадью 500 кв. м недалеко от Шереметьево-1, стоимость строительства составит около 100 млн руб.

Пресс-службы Шереметьево-2 и управления делами президента избегают давать официальную информацию о правительственных объектах в аэропорту. По сведениям Ъ, зал, открывающийся 17 мая, занимает площадь 300 кв. м, стоимость его реконструкции, в том числе и расширения, составила 33 млн руб. Для сравнения: чтобы обслужить своих VIP-пассажиров, компания British Airways попросила в Домодедово 250 кв. м.

Совет директоров Шереметьево также одобрил договор купли-продажи акций топливозаправочной компании (ТЗК) аэропорта. Напомним, ранее аэропорт, как владелец инфраструктуры ТЗК (сама компания его арендует), потребовал увеличения своей доли акций в компании с 34 до 51% путем сокращения доли других акционеров - "Аэрофлота" (31%), нефтяной компании ЮКОС (29%) и латвийской фирмы ВИНС. "Аэрофлот", ЮКОС и ВИНС согласились снизить свои доли на 5,9%, 9% и 2% соответственно. По словам председателя совета директоров ТЗК Олега Особенкова, их бумаги будут выкуплены в сумме за 1,7 млн руб.

Еще совет директоров рассмотрел перспективы развития международного терминала Шереметьево-2. Пока решили ограничиться заменой оборудования на трех первых этажах комплекса. Кроме того, решено возобновить консультации с "Аэрофлотом" о совместном строительстве третьего пассажирского терминала, переговоры о котором фактически провалились еще в прошлом году. В самом "Аэрофлоте" пока никак не комментируют эту инициативу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка