О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Над Болгарией можно шуметь до 2005 года

Болгарские власти заявили, что не собираются запрещать полеты "шумных" российских самолетов Ил-86 в аэропорты страны до конца 2005 года. Письмо, извещающее о закрытии для Ил-86 аэропорта Варны, болгарские чиновники называют личной инициативой и превышением полномочий дирекции аэропорта.

Шум за сценой

Напомним, что в минувшую субботу администрация аэропорта Варны уведомила российские авиакомпании о введении с середины мая запрета на полеты "шумных" самолетов Ил-86. Администрация аэропорта сообщала, что ширина взлетно-посадочной полосы в аэропорте составляет 55 м (из которых примерно 37,5 м - бетон), а боковые части покрыты битумным покрытием, которое разрушается при взлете Ил-86. Поскольку Ил-86 еще и шумит, Варна рекомендовала россиянам пользоваться лайнерами другого типа. Эта новость оказалась неожиданной не только для перевозчиков, но и для Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), которая уже согласовала с болгарскими коллегами расписание чартерных рейсов на лето. Российские туроператоры пообещали, что Болгария в этом году не дождется туристов из России. Это заявление, судя по всему, возымело действие.

Передумали

Вчера министерство экономики Болгарии распространило заявление, что главная дирекция гражданской воздухоплавательной администрации (ГВА) продлила до 2005 года срок вступления в силу части 16-й главы II конвенции ICAO, повышающей требования "по шумам" к авиалайнерам на международных линиях.

Как рассказали ГАЗЕТЕ в центре промышленности Республики Болгария в Москве, "дирекция ГВА рассматривала возможность введения требований ICAO, однако срок их введения был отложен до 2005 года. Сейчас запрета на прием Ил-86 в болгарских аэропортах не существует. А информация, поступившая в авиакомпании из аэропорта Варны, носит рекомендательный характер и не является официальным запретом".

Впрочем, российские авиаброкеры опасаются, что администрация аэропорта Варны продолжит давление на авиаперевозчиков. "Теперь они могут ввести запрет на прием самолетов по техническим причинам, - рассказал ГАЗЕТЕ представитель одной из туроператорских компаний, - за этим видны лоббистские усилия болгарской авиакомпании "Балкан", которая уже несколько лет пытается вытеснить российские авиакомпании с рынка чартерных перевозок в Болгарию".

Судя по реакции болгарских властей, в этом году Balkan Air не удастся устранить российских конкурентов. Боясь потерять туристов из России, министерство экономики Болгарии возьмет этот вопрос под свой контроль.

Справка

К разряду "шумных" российских самолетов относятся Ил-86, Ил-62, Як-42, Ту-154Б, ряд модификаций Ту-154М и Ту-134. На сегодняшний день новым стандартам удовлетворяют только авиалайнеры Ту-204, Ту-214 и Ил-96-300, которых в российских авиакомпаниях всего 11....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка